Главная » ЭКОНОМИКА » Аэропорт Шереметьево перенес строительство 2-й очереди терминала C и реконструкцию F на 2030-е годы

Аэропорт Шереметьево перенес строительство 2-й очереди терминала C и реконструкцию F на 2030-е годы

АГН Москва / Александр Авилов

 

Аэропорт Шереметьево перенес строительство 2-й очереди терминала C и реконструкцию F на 2030-е годы

АГН Москва / Александр Авилов

АО «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) перенесло строительство второй очереди терминала C и реконструкцию терминала F на четвертое десятилетие XXI века. Это следует из годового отчета компании.

Строительство C-2 в 30-х годах, согласно отчету, оценивается в 414,5 млн долларов (здесь и далее цены указаны без НДС). Реконструкция F стоимостью около 120 млн долларов запланирована на 2031 год, передает «Интерфакс».

Первая очередь международного терминала C мощностью 20 млн пассажиров в год введена в январе. Инвестиции в проект составили около 28 млрд рублей (вместе с паркингом — 32 млрд рублей). На церемонии открытия один из бенефициаров, глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко заявлял, что строительство С-2 на 10 млн пассажиров в год начнется в 2024 году, а открытие будет в 2026 году. До этого С-2 планировалось сдать к началу 2023 года.

К реконструкции международного терминала F, построенного к московской Олимпиаде 1980 года, «Шереметьево» планировало приступить в 2021 году. Но все на той же церемонии открытия C-1 гендиректор аэропорта Михаил Василенко сказал журналистам, что теперь МАШ планирует приступить к реновации F не раньше, чем сдаст в эксплуатацию C-2. Называть конкретные сроки он тогда не стал, пояснив, что все будет зависеть от динамики пассажиропотока.

Сейчас у «Шереметьево» пять пассажирских терминалов: составляющие северный комплекс B и C и находящиеся в южной части аэропорт D, E, F. Их общая пропускная способность — 80 млн пассажиров в год. В 2019 году «Шереметьево» обслужило почти 50 млн человек. На фоне пандемии коронавируса и запрета на международные рейсы пассажиропоток аэропорта рухнул в десятки раз.

Согласно отчетности, МАШ также сдвигает сроки возведения второй очереди грузового комплекса, которым управляет его «дочка» — ООО «Москва карго». Первый этап этой стройки ожидается в 2022 году (инвестиции — 60,7 млн долларов), второй — после 2032 года. Гендиректор «Москва карго» Владимир Федоренко в 2018 году говорил журналистам, что вторая очередь будет построена в 2020 году. Существующий терминал способен обрабатывать до 380 тыс. тонн грузов ежегодно, инвестиции в проект составили около 100 млн долларов. Второй терминал должен удвоить пропускную способность комплекса.

«Шереметьево» — крупнейший аэропорт РФ. Основная базовая авиакомпания- «Аэрофлот». Контролирующим акционером МАШ является ООО «Шереметьево холдинг» (66,06%): компания принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у миллиардера Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,46% аэропорта, небольшой пакет также есть у «Аэрофлота».

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*