Главная » НЕДВИЖИМОСТЬ » Как обезопасить себя при владении объектом недвижимости?

Как обезопасить себя при владении объектом недвижимости?

Источник: Est-a-Tet

Источник фотографии

Современные технологии продолжают активно развиваться, делая нашу жизнь более удобной и простой, и рынок недвижимости не остается в стороне. На сегодняшний день все больше совершенствуется диджитализация рынка жилья, начиная с этапа создания проекта (применения BIM-технологий) до момента продажи объекта конечному покупателю – например, онлайн покупка квартиры. Однако с инновациями приходят и новые риски, избежать которых можно с помощью профессиональных риэлторов. Специалисты компании Est-a-Tet рассказали, какие проблемы могут возникнуть у владельцев недвижимости, а также объяснили, как обезопасить себя от них.

На сегодняшний день очень распространены случаи, связанные с подделкой доверенности или другими незаконными способами ее получения, ведь если данный документ находится «в чужих руках», то появляется риск перепродажи квартиры. Для того, чтобы защитить себя от подобных махинаций, необходимо написать заявление в Росреестр о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника. Ожидание не займет много времени – в течение 5 рабочих дней в Государственный реестр недвижимого имущества будет внесена отметка о запрете проведения регистрации с данным объектом без личного участия собственника. Стоит отметить, что госпошлина за эту услугу не взимается, а из документов потребуется только паспорт.

Инновации несут за собой и новые риски – сейчас большой популярностью пользуются сделки с электронной регистрацией недвижимости. Для совершения таких сделок не требуется личного присутствия собственника объекта, ведь документооборот ведется полностью в электронном виде. Однако уже в 2019 году были обнаружены неприятные случаи, связанные с подделкой электронной подписи и совершением удаленных сделок по продаже или дарению недвижимости. Именно поэтому в августе прошлого года был разработан новый закон, согласно которому, прежде чем провести электронную сделку владельцу недвижимости необходимо предварительно подать в МФЦ письменное разрешение на проведение сделок с электронным документооборотом. Также важно отметить, что с 1 ноября 2019 года Росреестр обязан уведомлять владельцев недвижимости о поступивших в электронном виде документах по почтовому адресу и адресу электронной почты.

«Итак, для того, чтобы защитить свое жилье, необходимо написать заявление о невозможности регистрации без личного участия собственника, актуализировать контактные данные в Росреестре и ежегодно заказывать выписку из ЕГРН, — комментирует Юлия Дымова, директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet. – Более того, важно аккуратно относиться к своим персональным данным и правоустанавливающим документам на недвижимость, по возможности не афишируя их содержимое. В случае, если копирования паспорта избежать не получается, то на копии лучше пометить, когда и куда она выдана. Также важно отметить, что при проведении сделок с недвижимостью лучше всего обратиться в профессиональные риэлторские агентства, в которых вам будет гарантирована не только юридическая чистота сделки, но и подготовка договора купли-продажи, а также отслеживание безопасности взаиморасчетов».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*