Главная » НЕДВИЖИМОСТЬ » Полис-мастер: банки не смогут навязывать клиентам страховую

Полис-мастер: банки не смогут навязывать клиентам страховую

Источник: Известия

Источник фотографии

Банки при кредитовании не смогут навязать клиенту покупку страховки в определенной компании. Кроме того, при рефинансирования займа гражданин сможет оставить прежний полис. Требованием для одобрения банками страховки будет наличие у компании положительного рейтинга в одном из четырех российских агентств. Проект постановления правительства, включающий эти пункты, готовит ФАС, сообщили «Известиям» в службе. В ЦБ поддерживают предложения. Там отметили, что при нынешней системе потребителям приходится переплачивать.

Прозрачный доступ

В ФАС поступают многочисленные жалобы граждан на навязывание банками покупки полиса в определенной страховой организации. Служба готовит проект постановления правительства, согласно которому кредиторы будут принимать у граждан-заемщиков полисы любой страховой, получившей положительный рейтинг в одном из четырех российских агентств (АКРА, Эксперт РА, НРА и НКР). А к страховщикам, не вошедшим в рейтинг, они смогут выдвигать свои собственные требования по допуску.

Таким образом, потребитель получит возможность самостоятельно выбирать страховую компанию, учитывая лишь наличие положительного рейтинга, а не многочисленные требования банков. Он также сможет менять организацию, если в другой ему предложат более привлекательные условия, отметили в ФАС. Такие изменения позволят свести к минимуму навязывание заемщику дополнительной страховки в определенной компании при рефинансировании кредита или получении займа. В службе добавили, что принять проект постановления планируется до конца апреля 2022 года. Новые требования вступят в силу через 10 дней после публикации.

Кроме того, планируется разработать минимальные стандарты страховых услуг, чтобы обеспечить достаточное наполнение полиса и уровень защиты. Так, в службе уже пресекали навязывание банком и страховщиком невыгодных условий страхового покрытия. В частности, при получении автокредита заемщик покупал каско, где не было предусмотрено выплат из-за ДТП по вине застрахованного. Установка минимальных требований к таким услугам подтолкнет страховщиков бороться за клиента дополнительными опциями, может сделать полисы обязательными к приему банками и обеспечит доступ клиентов к дистанционному оформлению, минуя банковские каналы продаж, уверены в антимонопольной службе.

ЦБ поддерживает инициативы ФАС о том, чтобы все кредитные организации принимали полисы страховых компаний с установленным рейтингом, сообщили «Известиям» в пресс-службе регулятора. Там отметили: на текущий момент примерно половина организаций имеет рейтинг одного из четырех агентств. При этом к остальным страховым компаниям могут применяться нынешние условия допуска, чтобы конкуренция на рынке не ограничивалась.

Страховщики заявляли о непрозрачности критериев отбора банками. Иногда кредитные организации также отказывались учитывать при оформлении займа уже имеющийся у клиента полис, так как компания не входила в список одобренных банком. Из-за этого потребителя вынуждали оплатить страховую премию дважды, рассказали в ЦБ. Там добавили, что установление более простых правил повысит прозрачность банкострахования, увеличит конкуренцию и положительно повлияет на цену страховых услуг при получении ссуд. Такие критерии актуальны в первую очередь для физлиц.

В Минфине обсуждают предложения ФАС, заявили «Известиям» в ведомстве. При этом в министерстве также считают кредитный рейтинг страховщиков достаточным показателем платежеспособности организации. В Минэкономразвития рассматривают инициативу.

Клиентский подход

В крупнейших страховых компаниях поддержали изменения. Для клиентов такие поправки помогут улучшить условия полисов и расширить ассортимент продуктов, а для страховщиков — выровняют критерии доступа к этому сегменту рынка, сообщил начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга страховой компании МАКС Евгений Попков. Он отметил, что, например, по ипотечному страхованию из-за условий банка заемщики часто не могут перейти в их компанию. Подобные жалобы поступали и в «РЕСО-Гарантия», отметила начальник управления личного страхования и страхования выезжающих за рубеж Элина Мелик-Пашаева.

Новая система поможет исключить издержки банков и страховых компаний на процедуру отбора, а введение минимальных требований для полисов упростит клиентам выбор, сообщил директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахования» Алексей Артамонов.

«Известия» спросили крупнейшие кредитные организации, как они оценивают предложения ФАС. В УБРиР сообщили, что поправки могут привести к повышению стоимости банковских услуг для клиентов, так как финорганизации должны будут учитывать риск из-за неконтролируемого выбора страховщика.

Эксперты поддержали инициативу ФАС. Сейчас потребители иногда вынуждены покупать дополнительное покрытие при рефинансировании кредита в другом банке. А сумма возврата предыдущей премии зависит от условий договора и может составлять лишь 5%, рассказала директор страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина. Другое предложение — введение стандартных требований для полисов, по ее мнению, поможет снизить долю отказов в урегулировании убытков. На данный момент в страховании жизни и здоровья заемщиков этот показатель превышает 40%, так как на рынке распространены продукты с узким покрытием.

Кроме того, сейчас именно банки определяют цены при кредитном страховании, так как их комиссии — самая значимая часть платы за полис. Страховщики же вынуждены заключать договоры по чрезвычайно завышенным тарифам по сравнению со стоимостью риска, считает директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*