Источник: Magenta.today
На своих страницах риелторы часто сравнивают себя с семейными докторами или юристами. Их работа так же важна, как и других специалистов, которым можно доверять или которых можно порекомендовать своим близким. Но в чем разница между рекламой и PR? Реклама — это когда риелтор сам в положительном ключе рассказывает о своей профессии. PR — когда об успехах риелтора рассказывают клиенты. Мы собрали несколько историй, как риелторы помогали сотрудникам «Нмаркет.ПРО» и Magenta.today или их родным завершить сделку по покупке недвижимости. Возможно, наши истории станут ответом на вопрос, зачем обращаться к риелтору.
Евгений Иванов, редактор «Нмаркет.ПРО»:
– В 2013 году у меня было 1,5 млн рублей. Я продал свой бизнес, плюс на счетах скопилась некоторая сумма. Жить на съемной квартире надоело — я стал задумываться о покупке собственной недвижимости. Сам я «южанин», поэтому искал квартиру на юге города. Решил, что в строящемся доме смогу найти подходящую квартиру и без услуг риелтора. А зачем? Посмотрел застройщиков в нужной локации, узнал условия, принес деньги — и дело сделано. Но друзья настоятельно рекомендовали риелтора Татьяну Борисовну, которая работала в одном из сетевых агентств города. Ей было около 70, в недвижимость она пришла еще в советские времена, когда были обмены, а не купля-продажа квартир. Я телефон Татьяны Борисовны взял, но к идее звонить отнесся прохладно.
Квартиру я искал десять месяцев. Промониторил объекты всех застройщиков, сам съездил на стройплощадки, прочитал, наверное, целую библиотеку рекламных брошюр, которые мне выдавали в каждом отделе продаж. После таких продолжительных поисков я нашел студию площадью 20 кв. м за 1,6 млн рублей, дом в Шушарах, ввод в эксплуатацию — конец 2015 года (по факту сдачу дома задержали).
Вариант меня устраивал. Но внутренний голос сказал: «Позвони Татьяне Борисовне». К внутреннему голосу нужно прислушиваться, поэтому я набрал ее номер. Объяснил, кто я и от кого, что нашел вот такой объект, и, может, она даст свою экспертную оценку. Татьяна Борисовна ответила, что все поняла, и положила трубку. Через минут пятнадцать на экране телефона высветился ее номер. Татьяна Борисовна нашла мне студию площадью 23 кв. м в соседнем доме за 1,537 млн рублей. Еще и срок сдачи раньше — новый, 2016 год я встретил в своей квартире.
Как так получилось, для меня до сих пор загадка. Ведь я действительно все посмотрел в этой локации. Но Татьяна Борисовна посмотрела лучше меня.
Александра Белогубова, главный редактор Magenta.today:
– Первую ипотеку мне выдал банк «КИТ Финанс». Подозреваю, что сейчас старожилы рынка ностальгически взгрустнули. Да, оформление сделки в банке прошло очень быстро, в два часа точно уложились, хотя это была цепочка (несколько покупателей и продавцов).
За помощью я обратилась к риелтору, который мне когда-то уже помогал. Но за прошедшие несколько лет он вырос и стал руководителем группы, поэтому задачу по поиску квартиры передал стажеру Оксане. Она была старше меня на несколько лет, таких людей описывают как «энерджайзеры» — энергичная, быстрая и коммуникабельная.
Территорию поиска мы сузили до станций метро «Пр. Большевиков» и «Улица Дыбенко». Требования были: «не хрущевка» и обязательно в шаговой доступности от метро. Самое главное преимущество локации — относительно близко к центру города, Невскому проспекту. Для меня практически 15 лет назад этот критерий был важнее, чем наличие рядом магазинов и садиков.
Мы смотрели какие-то объекты, но сделка не складывалась. Однажды Оксана позвонила мне: «А зачем тебе, молодой девушке, ехать в «спальник»? Давай квартиру на «Новочеркасской» посмотрим. Через мост — и ты в центре. Не «хрущевка».
Квартиру не могли продать несколько месяцев. Видимо, она ждала именно меня.
Марина Ильина, менеджер по маркетинговым коммуникациям «Нмаркет.ПРО»:
– Несколько лет назад сестра и ее муж решили купить квартиру. Выбрали среднеэтажный проект одного из застройщиков Ленинградской области. Объект всем устраивал, кроме того, что название компании было абсолютно неизвестным. Конечно, родственники первым делом советовали хорошо подумать, стоит ли покупать квартиру у застройщика без имени — вдруг окажется долгостроем.
К счастью и спокойствию моей сестры, свекровь вспомнила, что у ее подруги есть подруга риелтор. Ольга Ивановна (риелтор) не только собрала всю информацию о застройщике, но еще и договор посмотрела, провела ликбез для будущих собственников, как работать с документом, дала пояснения по пунктам, которые вызывали у них сомнения. Мои родные купили выбранную квартиру. Дом уже давно сдан, и они счастливо живут в квартире, которая им так понравилась.