Источник: Московский Комсомолец
Источник фотографии
Дистанционные сделки с квартирами на вторичном рынке недвижимости тестирует проект группы ВТБ «Метр квадратный»
Покупка вторички онлайн стартует в двух пилотных городах: Москве и Нижнем Новгороде. Онлайн-сделки совершаются в личном кабинете экосистемы недвижимости «Метр квадратный». В первую очередь специалист компании выезжает к клиенту и владельцу квартиры для создания электронной подписи. Далее риелтор составляет договор купли-продажи (ДКП) на сервисе-конструкторе. Затем договор направляется на согласование обоим сторонам сделки.
Все переговоры проходят удаленно – посредством телефона либо системы видеосвязи Zoom. В личном кабинете платформы «Метр квадратный» участники сделки подписывают согласованный договор, заявление на регистрацию перехода права собственности и другие бумаги цифровыми подписями. Заверенные подписями всех сторон документы направляются в Росреестр. Затем госорган регистрирует переход права собственности и уведомляет клиентов по электронной почте.
Денежные расчеты надежно защищены. На завершающем этапе сделки средства, заблаговременно направленные на счет экосистемы недвижимости через сервис безопасных расчетов «Метр квадратный», становятся доступны продавцу недвижимости после регистрации перехода права собственности.
«Сегодня в России порядка 78% квартир приобретается именно на вторичном рынке. Обычно для клиента это очень долгий процесс, который может занимать до нескольких дней и даже недель. Пилот, который мы проводим, позволит подписывать все документы на уже выбранную квартиру всего за один день. Кроме того, мы рассматриваем для себя возможность интеграции с российскими банками и готовы предложить им дополнить этот процесс онлайн-выдачей кредита, чтобы перевести в цифру не только покупку квартир в новостройках, но и уже готовых объектов вторичного рынка», – комментирует Вячеслав Дусалеев, генеральный директор экосистемы недвижимости «Метр квадратный».
На сегодняшний день онлайн-покупка вторички доступна только за счет собственных средств покупателя.