Главная » НЕДВИЖИМОСТЬ » Выписать чекап: власти сами будут предлагать бизнесу госпомощь

Выписать чекап: власти сами будут предлагать бизнесу госпомощь

Источник: Известия

Источник фотографии

Получить господдержку станет проще — во всех регионах России запустили новый сервис по диагностике малого и среднего бизнеса, который позволит государству оперативно проводить оценку компаний по 44 показателям и самостоятельно предлагать им адресную помощь. Это могут быть, например, льготные кредиты, гарантии, программы акселерации. Об этом «Известиям» рассказали в корпорации МСП. В дальнейшем предприниматели смогут «одним нажатием кнопки» проходить такой чекап и получать рекомендации по подходящим им мерам поддержки. Нововведение облегчит жизнь бизнесу, так как позволит не бегать по инстанциям, собирая справки, заявили эксперты.

Узнать за три минуты

Во всех регионах страны в тестовом режиме дали старт масштабному автоматизированному чекапу компаний: региональные организации инфраструктуры поддержки, куда входят, в частности, центры «Мой бизнес», должны будут провести диагностику организаций МСП, зарегистрированных на территории их субъектов.

Как сообщили в корпорации МСП, чекап будет включать в себя два этапа: прескоринг, при котором проводится предварительная оценка компании, и скоринг — расширенная диагностика различных количественных и качественных характеристик деятельности. В результате за три минуты можно будет узнать 44 показателя о бизнесе. В частности:

— стоп-факторы для получения поддержки в соответствии с требованиями законодательства (например, деятельность в сфере игорного бизнеса, нарушение порядка и условий оказания поддержки в течение последних трех лет);

— финансовые показатели (обеспеченность собственными оборотными средствами, темп прироста выручки, валовая рентабельность, коэффициент текущей ликвидности и т.д.);

— индикаторы деловой активности предприятия (наличие сайта или страницы в соцсетях, присутствие в реестре участников закупок, наличие зарегистрированной интеллектуальной собственности);

— верификацию пользователя (паспортные данные руководителя, достоверность сведений в ЕГРЮЛ).

Чекап будет проводиться на основе официальных открытых источников информации, которые включают в себя данные семи ресурсов: ФНС, Федеральной службы судебных приставов, ЦБ, Роспатента, МВД, Единой информационной системы в сфере закупок и Федресурса.

По итогам диагностики с компаниями свяжутся представители инфраструктуры поддержки и предложат релевантные для каждого конкретного бизнеса меры и сервисы. Это могут быть, например, льготные кредиты, гарантии, программы акселерации, пояснили в корпорации. Тестовый режим продлится до августа, а позднее этот процесс станет частью цифровой платформы МСП и будет полностью автоматизирован. Предприниматели сами смогут проводить такой чекап в личном кабинете.

Как пояснила замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова, сервис был разработан корпорацией МСП совместно с Минэкономразвития для решения задач нацпроекта по поддержке малого бизнеса. Он поможет создать клиентоориентированную модель, когда государственные услуги и меры будут исходить из реальных потребностей предпринимателей.

— Если раньше бизнесмену требовалось собрать из различных организаций большое количество документов, чтобы получить подходящие меры поддержки, то теперь это можно сделать одним нажатием кнопки, — заявила она.

Быстрая и простая процедура оценки бизнеса позволит сделать адресный подбор мер поддержки максимально эффективным в каждом конкретном случае, уверен глава корпорации МСП Александр Исаевич.

— Наша задача не просто предложить предпринимателю различные финансовые и нефинансовых услуги, а сформировать те инструменты, которые нужны именно этой компании в данный момент, — заключил он.

В соответствии с федеральной программой «Акселерация субъектов МСП», по итогам этого года комплексная поддержка (от двух различных услуг) будет оказана 85,5 тыс. компаниям малого и среднего бизнеса, а к 2024 году этот показатель составит 513,8 тыс.

Опционный набор

Введение системы скоринга для МСП — правильное и давно назревшее решение, заявил исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин. Это позволит предпринимателю не бегать по инстанциям, выясняя условия и критерии господдержки, а автоматически получать навигационную карту с готовыми опциями от властей. Очень важно, чтобы она содержала предодобренные кредиты, субсидии и гарантии. Это централизованный и более эффективный подход, уверен эксперт.

При этом, по мнению Андрея Шубина, одной из ключевых проблем при получении господдержки выступают недостаток информированности предпринимателей, сложный процесс подачи заявок и долгое ожидание ответа. Кроме того, он обратил внимание на строгие условия предоставления помощи, которые не учитывают, что бизнес ведется «на свой страх и риск» и предприниматели могут допускать ошибки.

Сегодня мерами господдержки пользуется от 2 до 5% малых предпринимателей, и основная причина этого — недоверие к государству, констатировал сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. Бизнесмены опасаются, что после активного взаимодействия их компаний с властями автоматически произойдет обмен информацией и с силовыми органами, что впоследствии может быть использовано против них. Избавиться от недоверия помогут два пути: естественное обеление бизнеса, когда сами компании борются с недобросовестными игроками рынка, а государство им в этом помогает, или сокращение полномочий силовиков, полагает эксперт.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*