Фото:
globallookpress.com
Магазины парфюмерии и косметики могут перестать предоставлять клиентам тестеры духов, предупредили ритейлеры. Новая система маркировки, по словам заместителя директора по логистике «Алькор и Ко» Андрея Кривенцева, создаёт большие сложности.
Согласно распоряжению Правительства, с 1 декабря 2019 года отдельные категории товаров, в том числе парфюмерия, должны быть в обязательном порядке промаркированы средствами идентификации.
При этом, как заявил представитель компании «Л’Этуаль», в документе нет понятий рекламные материалы. Из этого следует, что все миниатюры должны быть промаркированы, передаёт его слова «Интерфакс». Проставить цифровой код на все тестеры, по мнению специалиста, невозможно.
«Парфюмерная отрасль — это отрасль, в которой есть сэмплы, тестеры-пробники. Все рабочие группы, стартовавшие до нас, такой штуки не имели, — не бывает тестера шубы, не бывает сэмпла обуви, и таблетки никто не даёт попробовать», — отметил он.
Также он рассказал, что отрасль парфюмерии оказалась самой сложной из включённых в распоряжение. Маркировка должна быть проставлена до прохождения таможни.
«Оказывается, в рамках рабочей группы мы узнали, что государство думает иначе, что ФТС планирует выпускать в оборот промаркированную продукцию. Что получается — что нам надо создавать рабочие места в Европе, в США для организации маркировки?» — добавил он.
В качестве пилотного проекта электронные метки начали наносить в 2016 году. Сейчас в России действует система обязательной маркировки меховых изделий. Кроме того, маркировке подлежат алкоголь и лекарства. В 2019 году список пополнят табачные изделия, духи и ряд товаров лёгкой промышленности. Полноценно эта единая система должна заработать к 2024 году.