Если рынки не испугались торговой войны, испытать страх заставят фискальные проблемы. Снижение Moody’s кредитного рейтинга США, казалось бы, оставило инвесторов равнодушными. На самом деле это событие заставило их обратить внимание на состояние рынка долга и готовящийся республиканцами большой и красивый, как назвал его Дональд Трамп, проект о пролонгации законодательства о снижении налогов. А там все далеко не так гладко, как хотелось бы Белому дому и «медведям» по EURUSD.
Как метко отметил экс-министр финансов США Стив Мнучин, в огромном дефиците внешней торговли нет проблем, проблемы – в дыре в бюджете. Бюджетное управление Конгресса прогнозирует, что законопроект республиканской партии увеличит дефицит до 7% от ВВП, невиданной величины для экономики с низкой безработицей за пределами войн. Он потребует наращивания эмиссии облигаций, но где найти покупателей?
Торговые войны и сокращение профицитов внешней торговли с США из-за тарифов заставляет другие страны охладеть к американскому госдолгу, а местные инвесторы наверняка потребуют более высокой доходности. Это увеличит затраты на обслуживание долгов и одновременно замедлит экономику. Неудивительно, что слабый спрос на аукционе по размещению 20-летних трежерис серьезно всполошил рынки. Доходность 30-летних бумаг подскочила до максимальных отметок с 2023, фондовые индексы рухнули и потянули за собой вниз доллар.
Похоже, все планы Белого дома летят в тартарары. Скотт Бессент с его правилом 3-3-3, разогнать ВВП до 3%, нарастить добычу нефти на 3 млн б/с и сократить дефицит до 3%, становится объектом карикатур. Заявление Дональда Трампа, что все падает, с призывом к ФРС снижать ставки, не выдерживает критики. Доходность-то казначейских облигаций растет, да еще как! Кроме того, раскол в республиканской партии по поводу нового законопроекта заставляет президента обращаться к ней с лозунгом «сделай или умри!»
Рынок облигаций еще раз доказал, что будет иметь голос при обсуждении Конгрессом инициативы Дональда Трампа. Рост ставок по трежерис обусловлен не силой экономики, а страхами по поводу дефицита бюджета и возвращения инфляции. Не последнюю роль играют опасения из-за слабого спроса на облигации из-за рубежа и ралли доходности бондов в других странах, таких как Япония и Германия.
Для EURUSD важное значение имеет, что фондовые индексы наконец начали реагировать на конъюнктуру рынка американского долга. Как я ранее отмечал, единственное, что поддерживает доллар – это ралли S&P 500. Как только пузырь лопнет, гринбэку не позавидуешь. Ранее обозначенные таргеты по лонгам по евро на $1,16 и $1,2 все ближе. Остается только их держать и периодически наращивать.