Клиенты Альфа-банка пожаловались в социальных сетях на блокировку карт без предупреждения и указания причин
Фото: Михаил Тихонов / Moscow-Live.ru
Некоторые пользователи получили уведомления, в которых говорилось, что карты заблокированы в целях их финансовой безопасности. Блокировка затронула как физические карты, так и привязанные к Apple Pay и другим платежным сервисам
Фото: Михаил Тихонов / Moscow-Live.ru
Клиенты Альфа-банка пожаловались в социальных сетях на блокировку карт без предупреждения и указания причин. Некоторые пользователи получили уведомления, в которых говорилось, что карты заблокированы в целях их финансовой безопасности. Блокировка затронула как физические карты, так и привязанные к Apple Pay и другим платежным сервисам.
Некоторые держатели карт узнали о блокировке только при попытке оплаты. «Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Но убедившись, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные разблокируем», — сообщили РБК в банке.
Сколько карт было скомпрометировано и каким образом, банк не уточнил. Все заблокированные карты будут автоматически перевыпущены в течение одного-двух дней, пишет «Ведомости». Клиентам, которым карта нужна срочно, Альфа-банк порекомендовал в приложении оформить новую карту и пользоваться пока ей с помощью ApplePay.
Из ответов клиентам в Twitter следует, что для банка эта ситуация стала неожиданностью. «Сами не ожидали, что такое произойдет», — говорится в одном из сообщений. В другом подчеркивается, что если бы карты не были срочно заблокированы, деньги клиентов могли бы быть под угрозой.
4 марта технический директор специализирующейся на кибербезопасности компании DeviceLock Ашот Оганесян рассказал на портале «Хабр» о найденных в открытом доступе данных некого известного российского банка с условным названием «Эпсилон». Данные обнаружились на нидерландском сервере и включали номера счетов, банковских карт и сроков их действия, а также персональные данные клиентов.
«Поскольку все эти сотни тысяч строк, содержащие персональные и банковские данные клиентов, лежали в открытом доступе, мы можем говорить о факте «двойной утечки». Получается весьма «забавная» картина — сначала злоумышленники похитили данные у банка, затем сами допустили утечку и этих данных и инструментов для их получения», — написал Оганесян. Он уведомил о находке сам банк и подразделение ЦБ ФинЦЕРТ, которое реагирует на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере. По словам Оганесяна, банк, данные клиентов которого оказались в открытом доступе, интереса к архиву не проявил, а ФинЦЕРТ запросил и получил все обнаруженные файлы.