Американская экономика замедляется, рынки рассчитывают, что после старта монетарной экспансии в сентябре ФРС активно будет снижать ставки, а рост глобального аппетита к риску оказывает давление на активы-убежища. Таковы основные причины падения индекса USD до минимальных уровней с начала цикла ужесточения денежно-кредитной политики в 2022. Однако так ли все печально для «медведей» по EURUSD?
В основе ралли основной валютной пары лежит потеря гринбэком такого козыря как американская исключительность. Долгое время экономика США была на голову выше остальных, однако охлаждение рынка труда позволило говорить чуть ли не о рецессии. В результате на рынке начала активно продвигаться тема сокращения дивергенции в экономическом росте, а главными бенефициарами стали про-циклические валюты – фунт и евро.
Однако нужно понимать, что в мире все взаимосвязано. Если трудности испытывает ведущая экономика, то и с глобальной не все будет в порядке. Да, Штаты перестали быть самой чистой рубахой в корзине грядного белья, но от этого все остальные не отстирались. ВВП Германии сокращается третий раз за последние пять кварталов, а аналитический центр IFO опасается, что страна все чаще впадает в кризис. Китай и вовсе начинают сравнивать с черной дырой мировой экономики.
В отличие от других государств, где на долю потребления приходится 50-75% от ВВП, в Поднебесной эта цифра составляет 40%. Если внутренний спрос слаб, Китаю приходится продвигать экспорт. В результате профицит внешней торговли достиг $900 млрд или около 0,8% от размера глобальной экономики. Он требует от остальных стран дефицита. В США с 2019 он вырос на $49 млрд, в ЕС – на $72 млрд, в Японии – на $74 млрд.
Естественно, что многие недовольны. И приди к власти Дональд Трамп, начнется обратный процесс, который сильно замедлит экономику Поднебесной. Ее проблемы и проблемы Европы утопят про-циклические валюты, которые нынче находятся в зените славы.
Точно также как не изолирована американская экономика, не изолирована и монетарная политика ФРС. Даже если Федрезерв будет агрессивно снижать ставки, за ним последуют все остальные центробанки. Однако на мой взгляд, когда разворачиваешь свой корабль при отсутствии бури, следует быть осторожным. Неудивительно, что президент ФРБ Атланты Рафаэль Бостик не хочет оказаться в ситуации, когда после ослабления денежно-кредитной политики потребуется ее ужесточать. Лучше действовать медленно.
Рынки явно переоценивают скорость монетарной экспансии ФРС и недооценивают решительность ЕЦБ. Продолжи немецкая и европейская инфляция снижаться, дорога к новым сокращениям ставки по депозитам будет открыта.