Вчера ослабление рубля усилилось: курсы доллара и юаня прибавили к рублю по 0,7% и обновили максимумы года, достигнув 94.3 и 12,98 руб. соответственно.
Торговая активность в основных валютных парах несколько выросла. Усилению спроса на валюты способствовала неблагоприятная конъюнктура мировых рынков. Так, сохранились коррекционные настроения на ключевых рынках и давление на валюты развивающихся стран ввиду устойчивых опасений относительно затягивания ФРС периода высоких ставок и продолжения изъятия ликвидности из банковской системы. Глава ФРС Дж. Пауэлл вчера заявил, что движение инфляции к целевым 2% занимает дольше времени, чем ожидал регулятор и пока ФРС по-прежнему не уверена в устойчивости тренда на нормализацию инфляционного фона. Отметим, что баланс ФРС с пиков 2022 года сократился уже почти на 16%, что уже сопоставимо со фазой ужесточения ДКП 2018-2019 гг. и дальнейшее его сокращение уже может сдерживать активность в финсекторе и более выраженно сдерживать спрос на риск. Рынок нефти, несмотря на геополитику и неплохой фундаментал, также начал, правда, пока умеренно, откатываться, отыгрывая негативный глобальный сантимент.
Утром ключевые валюты не показывают значимой динамики, несмотря на попытки Brent уйти «под» отметку 90 долл./барр. На фоне слабого внешнего фона повышается значимость продаж со стороны экспортеров. Их активизация способна сдержать повышательную инерцию валютных курсов и удержать курс доллара в диапазоне 94-95 руб.