Главная » КОМПАНИИ » «БелАЗ» задумался о переезде в Россию

«БелАЗ» задумался о переезде в Россию

Фото:
ТАСС

Комментарии

Все новости на карте

Производитель самых больших в мире карьерных самосвалов холдинг «БелАЗ» проявил интерес к созданию производства на территории России. Об этом сообщил Минпромторг, уточнив, что принадлежащий государству белорусский автозавод интересует заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) с российской стороной. Москве подобное сотрудничество никаких дивидендов не принесет, отмечают эксперты.
Белорусский автогигант «БелАЗ» проявил интерес к производству на территории России своей продукции, сообщили «Газете.Ru» в Минпромторге РФ. В министерстве отметили, что белорусское предприятие запрашивало информацию на предмет заключения специнвестконтракта.

«Официальных заявок на заключение СПИК на производство карьерных самосвалов «БелАЗ» в Минпромторг России пока не поступало», — уточнили в ведомстве.
В конце сентября этого года о потенциальной локализации производства «БелАЗа» в России говорил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Чиновник подчеркивал, что инициатива исходила от белорусской стороны, а

в качестве региона потенциальной локализации сборки рассматривалась Брянская область.

В прошлом году в России было реализовано 630 карьерных самосвалов грузоподъемностью от 90 до 360 тонн, напоминает старший аналитик «Альпари Евразия» Вадим Иосуб. По его словам, доля «БелАЗа» в этом сегменте составила 66%, японской компании Komatsu — 23,7%, американской Caterpillar — 9,8%. Причем два последних производителя уже построили сборочные заводы в России.
По данным аналитического агентства «Автостат», «Торговый дом „БелАЗ“ в прошлом году реализовал в России 566 единиц техники общей грузоподъемностью 74,8 тыс. тонн.

Выручка от реализации продукции составила 41,8 млрд руб., прибыль от продаж — 2,1 млрд руб., чистая прибыль — 1,6 млрд руб.

В целом Россия для белорусского предприятия выступает ключевым покупателем, на другие рынки в 2019 году экспортировалось менее трети (28%) от всей производимой продукции. Из 50 моделей в линейке компании российские предприятия закупают более 20 серий самосвалов.
В пресс-службе „БелАЗа“ не ответили на вопросы „Газеты.Ru“ о параметрах планируемого производства. Впрочем, в официальном Telegram-канале предприятия в ноябре появилось сообщение о том, что на форуме регионов Белоруссии и России по инициативе „БелАЗа“ обсуждалось сборочное производство в РФ карьерных самосвалов серии „БелАЗ-7558“ грузоподъемностью 90 тонн.
»Локализация сборочного производства связана с обострившейся конкурентной борьбой за рынок Российской Федерации в этом сегменте. Так, производители аналогичной техники из Японии и США имеют действующие сборочные производства в Ярославской и Ленинградской областях, что позволило им значительно снизить стоимость ее реализации для российского потребителя», — объясняли мотивацию завода авторы «БелАЗ. Официальный канал».

Представители предприятия подчеркнули, что о полном переносе производства речи не идет:

сложные и дорогостоящие узлы будут по-прежнему проектироваться и изготавливаться на головном предприятии и фирмах холдинга.

Российская сборка позволит белорусам достичь снижения себестоимости за счет сокращения логистических затрат при доставке российских комплектующих. В серии «БелАЗ-7558» кооперация с российскими поставщиками достаточно велика подчеркнули в компании.
По мнению Вадима Иосуба из ИАЦ «Альпари», «БелАЗ» намерен задействовать российские механизмы господдержки новых высокотехнологичных производств. Причем помимо федерального центра субсидии выделяются и региональными властями, подчеркнул эксперт.
В то же время Вадим Иосуб напомнил, что 15 лет назад между Минском и Москвой было подписано порядка двадцати межправительственных соглашений для реализации согласованной промышленной политики, в первую очередь в области машиностроения. На тот момент кооперацией было связано порядка 8 тысяч предприятий РФ и Республики Беларусь.
В 2013 году российские кредитные организации подписали меморандум на сумму $300 млн с холдингом «БелАЗ» по финансированию дополнительных мощностей по производству самосвалов большой грузоподъемности (от 100 тонн и выше). Однако впоследствии кредиты стали брать партнеры и дилеры автогиганта. Эффективность их кредитования оказалась сегодня под вопросом, заключил Вадим Иосуб из «Альпари Евразия».

В России в рамках Союзного государства и межправительственных соглашений техника «БелАЗа» поставляется беспрепятственно, а ввиду того, что она не имеет российских аналогов, она свободно допускается для госзакупок, подчеркивает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Целесообразность инвестиций в строительство сборочного производства в рамках СПИК столь сложной техники вызывает сомнения у эксперта.

«Чисто теоретически они могли бы локализовать производство кузова, но в России нет ни одного предприятия, которое смогло бы справиться с этой задачей. К примеру, даже такие машиностроительные лидеры, как «Бицема», Grunwald, «НефАЗ», просто не имеют в нашей стране соответствующей оснастки и стапелей для «БелАЗа», — заметил в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев.
Эксперт полагает, что подобное производство имело бы смысл, если белорусская сторона получила от России в эксплуатацию какое-то месторождение или вошла бы на правах партнера в долю горно-обогатительного комбината. Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко в разговоре с Владимиром Путиным говорил о возможной покупке Минском нефтяного месторождения в РФ.
В официальном Telegram-канале «БелАЗа» уточняется, что ввиду кризисных явлений в угледобывающей отрасли, отсутствия дополнительного финансирования, а также эпидемиологической ситуации начало реализации этого проекта предполагается не ранее 2022 года.

Видео дня. Накопительную часть пенсии россиян заморозили до конца 2023 года

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*