Фото:
ТАСС
Комментарии
Подписав соглашения о сотрудничестве в области вторичной переработки аккумуляторов с компаниями Fortum и BASF, «Норникель» продемонстрировал завидную дальновидность.
Три компании намерены создать в финском городе Харьявалта кластер вторичной переработки аккумуляторов электромобилей (АКБ).
«Повторное использование стратегически важных металлов, содержащихся в отработанных аккумуляторах, обеспечит успешное развитие экономики замкнутого цикла», — заявили компании в совместном пресс-релизе.
Токсичные источники энергии
Производство аккумуляторных батарей растет пропорционально росту спроса на электромобили. Такова тенденция по всему миру.
Но не секрет, что источники энергии для экологически чистых автомобилей содержат токсичные вещества и без должной утилизации представляют серьезную угрозу для окружающей среды.
Пока вопрос стоит еще не столь остро. По крайней мере, в Европе.
Электромобилей здесь еще не так много, на рынок в массовом порядке они начнут поступать только через пару лет. Но примерно через 8-10 лет, когда используемые на них аккумуляторы выработают свой ресурс, с этим нужно будет что-то делать.
Уже сейчас над проблемой утилизации занимаются автостроительные компании.
Так, Volkswagen обещает в 2020 году запустить на заводе в Зальцгиттере пилотный проект по переработке аккумуляторных батарей, которые здесь же и производятся. В свою очередь, Audi планирует в конце этого же года наладить замкнутый производственный цикл, позволяющий использовать кобальт и никель из аккумуляторов повторно.
Развиваются компании, специализирующиеся именно на утилизации АКБ. Но очевидно, что бизнес такого рода будет востребован.
«При переработке ценных металлов в литий-ионных аккумуляторах мы получаем дополнительные объемы кобальта, никеля и других стратегически важных металлов из первичных источников, тем самым снижая негативное воздействие электромобильных аккумуляторов на окружающую среду», — заявил Теро Холлендер, директор по развитию бизнеса Fortum.
По его словам, на направлении утилизации отходов Fortum может увеличить уровень извлечения ценных материалов в литий-ионных аккумуляторах с 50% до более 80%.
Завидная дальновидность
Таким образом, «Норникель» договорившись о создании кластера вторичной переработки АКБ электромобилей с BASF и ведущей компанией в области экологически чистой энергетики Fortum, продемонстрировал завидную дальновидность как в бизнесе, так и в экологии.
Использование металлов из отработанных аккумуляторов позволит значительно сократить выбросы углекислого газа при производстве аккумуляторных материалов для электромобилей.
«Современный завод по переработке отходов поблизости от Nornickel Harjavalta укрепит позиции компании в качестве одного из самых экологичных рафинировочных предприятий в мире», — говорит Йони Хаутоярви, управляющий директор Nornickel Harjavalta.
«Разработка решений по вторичной переработке будет не только способствовать успешному осуществлению стратегии «Норникеля» по дальнейшему снижению выбросов углекислого газа и повышению устойчивости работы, но и позволит отрасли удовлетворить растущий спрос на стратегически важные металлы на рынке электромобилей», — подчеркнул он.
Видео дня. В России может подорожать бытовая техника