Источник: HeadHunter
Источник фотографии
Социальные сети — отличный ресурс для поиска успешных и сильных кандидатов. Как попасть в поле зрения целевой аудитории и зарекомендовать себя как хороший работодатель? Есть три варианта: смотрите и выбирайте наиболее подходящий.
Способ 1. Продвигать HR-бренд через аккаунты с вашей продукцией
Не секрет, что соцсети повышают лояльность клиентов, поэтому вы наверняка уделяете большое внимание развитию собственного паблика во «ВКонтакте», Facebook или Instagram и продвигаете там свои товары или услуги. На них подписываются люди, которые ценят и любят ваш продуктовый бренд. Каждый лайк или комментарий налаживает отношения между вашей компанией и целевой аудиторией.
В этих же пабликах можно размещать информацию о компании как о работодателе. Например, рассказывать об условиях труда, открытых вакансиях и корпоративных праздниках.
Тем не менее у такого подхода есть очевидные слабые места.
Во-первых, не всегда аудитория, которая покупает ваш продукт, совпадает с аудиторией потенциальных соискателей. А это значит, что, перемешивая информацию о продукте и внутренней кухне сотрудников, вы не сможете одинаково хорошо зацепить и тех, и других. Вам будет сложнее одновременно качественно продвинуть и продуктовый бренд, и бренд работодателя.
Во-вторых, при таком подходе даже самая яркая и интересная информация о ваших корпоративах или успехах коллег может затеряться на фоне постов о маркетинговых акциях. А значит, бренд работодателя уходит на второй план — и вы не достигаете желаемых результатов.
И, в-третьих, скорее всего, ведением подобных пабликов занимается отдел маркетинга. Поэтому вам, как HR-специалисту, будет сложнее подстроить работу и выпуск публикаций под себя.
Понятно, что в такой ситуации продвинуть бренд работодателя непросто.
Коротко: размывает бренд работодателя.
Способ 2. Запустить отдельный паблик об HR-событиях
Чтобы не перемешивать новости о маркетинговых акциях и HR-процессах, создайте отдельный паблик для продвижения бренда работодателя. Там вы сможете развернуться как следует: публиковать интервью с сотрудниками, размещать анонсы об открытых позициях, рассказывать о преимуществах вашей компании как работодателя. Таким образом, вы донесете эту информацию до потенциальных кандидатов.
Со временем вокруг паблика соберется комьюнити, и тогда вы сможете закрывать более точечные и конкретные задачи, например, нанимать специалистов или набирать сотрудников на стажировки — так вы сэкономите бюджет на рекламу.
Тем не менее собственный паблик для развития бренда работодателя — это сложно и дорого. Чтобы делать его качественно, нужно обратиться к маркетинговому агентству или нанять специалистов в штат. Затем понадобится время на раскачку: вкладывать деньги вы будете с момента создания паблика, а эффект заметите минимум через год. За это время соберется достаточное количество интересующей вас соискательской аудитории.
Далеко не все компании готовы ждать так долго и тратить ресурсы в надежде на успех в будущем.
Коротко: эффективно, но долго.
Способ 3. Публиковать материалы в специализированных сообществах
Пока вы развиваете собственный паблик, можно воспользоваться уже раскрученными страницами по поиску работы в соцсетях — в сторонних проверенных аккаунтах, размещающих посты от других организаций.
В подобных пабликах собирается нужная вам аудитория: люди, которые ищут работу. Они заходят в эти аккаунты с главной целью: оценить предложения на рынке труда и выбрать лучшее. А если не сами ищут работу, то включают сарафанное радио: подписчики рассказывают друзьям и знакомым о подходящих вакансиях.
Например, продвинуть бренд работодателя можно в пабликах hh.ru во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках».
Этот способ точно сработает, потому что в таких пабликах:
1. Большая и подходящая аудитория
У hh.ru во «ВКонтакте» более 491 000 подписчиков, в Facebook — 62 000, в «Одноклассниках» — 66 000. Это люди, которые стремятся найти работу или постоянно отслеживают ситуацию на рынке труда. Поэтому ваше объявление не останется без внимания.
Об охвате аудитории говорят цифры под постами — количество просмотров и лайков.
2. Нативность и польза для читателя
Посты от компаний размещаются в пабликах hh.ru всего раз в неделю. Это делает их уникальными и не замыливает глаз читателей — не создает эффекта баннерной слепоты и не отталкивает как реклама. Такие публикации читаются и репостятся подписчиками.
3. Многообразие форматов
Истории успеха, интересные хобби сотрудников, да хоть фотоотчет с Хэллоуина — пользователи любят неформальные материалы. Они воздействуют на эмоции аудитории и помогают по-настоящему раскрыть бренд работодателя.
Например, с помощью сообществ hh.ru в социальных сетях вы сможете провести конкурс в прямом эфире или запустить опрос среди аудитории. Таким образом, выжмете максимум пользы: привлечете внимание и проанализируете данные.