Главная » НЕДВИЖИМОСТЬ » Аренда квартиры юридическим лицом: причины, особенности, плюсы и минусы

Аренда квартиры юридическим лицом: причины, особенности, плюсы и минусы

Источник: Яндекс.Недвижимость

Источник фотографии

Корпоративная аренда – мечта любого арендодателя. Долгосрочные, стабильные и надежные отношения с юридической компанией всегда приоритетнее, чем с обычными физлицами. За юрклиентов часто готовы платить больше, да и оформить такой договор несложно. Оплату производит сама фирма, а проживать могут только ее сотрудники. Рассмотрим плюсы и минусы сдачи квартиры юридическому лицу.

Как сдать квартиру фирме

Многих людей пугают обращения по корпоративной аренде, а зря. Большие корпорации часто привлекают к работе лучших специалистов из других городов и даже государств. Основное требование к квартире – высокий уровень комфорта, а именно хороший евроремонт, полный комплект мебели и техники. Юрлицо выберет только то жилье, где все в порядке с документами, это требование, в первую очередь, службы безопасности. Поэтому лучше подготовиться к проверке заранее.

Договор аренды

Чтобы сдать квартиру в найм организации, необходимо составить договор. Он может быть заключен как с физическим лицом, так и с юридическим. Чаще и предпочтительнее – с физлицом, ведь тогда есть конкретный, надежный ответственный человек. Договор с фирмой содержит некоторые отличия: обговариваются условия выплат, количество проживающих и степень ответственности. В документе необходимо указать паспортные данные арендатора и арендодателя, адрес квартиры, срок, сумму и порядок оплаты. Не забыть отразить обязанности сторон, например, по содержанию и ремонту квартиры, а также порядок уплаты коммунальных платежей.

Для заключения договора понадобятся паспорта, документ о праве на собственность, свидетельство ИНН, свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС), банковские реквизиты. Если собственник жилья оформлен как индивидуальный предприниматель, то потребуется документ о его регистрации.

Плюсы и минусы сделки

Большой плюс аренды квартиры для юридических лиц – долгосрочность. Компания заинтересована в длительных взаимоотношениях, а не в постоянном поиске новых вариантов. Стабильность оплаты гарантирует бухгалтерия организации. Если правильно заключить договор и юридически верно оформить все документы, то минимализируется вероятность мошенничества со стороны арендатора. При возникновении каких-либо проблем будет проще урегулировать их через суд, ведь юрлицо никуда не исчезнет.

К минусам можно отнести нецелевое использование жилья: в качестве своеобразной гостиницы для разных сотрудников, находящихся в командировке. Непонятно, кто в этом случае будет убираться, передавать ключи и следить за порядком. К тому же, такие частые смены жильцов могут осложнить отношения с соседями.

Недобросовестные арендодатели увидят минус в том, что не скрыть доход, а значит – налоги платить строго обязательно.

Оплата налогов

Любая аренда квартиры, в том числе и корпоративная, подразумевает прибыль, а следственно — налогообложение. Выгоднее всего заранее включить налоги в стоимость аренды. Ведь тогда все обязанности ложатся на арендатора. Если организация не произвела налоговые отчисления, то это бремя переходит на собственника, он будет производить выплаты налогов самостоятельно. Это классические 13% (налог на доходы физических лиц). Если собственник будет зарегистрирован как ИП, то налог составит 6% по упрощенной схеме.

Нюансы корпоративной аренды

Аренда жилых помещений юридическими лицами имеет свои нюансы. Сдача жилья осуществляется по договору найма, однако компания может запросить иной договор на время пользования квартиры. Если вы заключаете договор на срок более чем на один год, то он подлежит обязательной госрегистрации.

Выбор арендодателя не ограничен законодательно, вы можете сдавать квартиру как госорганизации, так и частной фирме.

Компания ведет учет выплаченных средств физическому лицу, поэтому по заявлению собственника она может начислять и перечислять налоги.

Аренда в командировке

Любой сотрудник может арендовать квартиру на время командировки вместо гостиничного номера и рассчитывать на компенсацию от работодателя. Для этого необходимо заключить договор с собственником жилья. В документе будут отражены все те же пункты: полные личные данные, права и обязанности сторон, тип и адрес помещения, размер и условия арендной платы, срок проживания. Регистрировать или заверять нотариально такой документ не надо.

Оплата за фактическое проживание сотрудника будет производиться на основании документов, подтверждающих этот факт. Основным доказательство станет расписка арендатора. В ней необходимо указать период проживания, размер оплаты, сведения о получателе и плательщике с указанием паспортных данных, дату передачи денег. В этом случае оплата может производиться банковской картой, либо с расчетного счета командировочного лица. Если в договоре есть пункт об уплате коммунальных услуг, то нужно предъявить соответствующие квитанции.

Какие же документы надо предоставить бухгалтерии? Приказ о командировании, проездные документы, командировочное удостоверение с печатями, договор найма, расписка и получении средств за аренду. В случае их отсутствия, компенсация будет рассчитана по минимальным суммам.

При условии использования квартиры в качестве жилого помещения, собственник может сдавать ее любой организации. Долгосрочность и надежность обеспечит договор найма. Однако можно оформить отношения и, непосредственно, с командированным сотрудником. Компенсацию он получит в бухгалтерии без проблем. Налоги заплатит компания, либо арендодатель самостоятельно.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*