Источник: Квартирные истории
Этот вопрос сейчас волнует не только продавцов и покупателей квартир, но и риэлторов. Эксперты нескольких питерских агентств недвижимости рассказали о том, можно ли считать скидки и дисконты снижением цен. Они также дали свой прогноз относительного того, куда будут двигаться цены не жилье в ближайшие месяцы.
Абсолютное большинство застройщиков, работающих в Петербурге и Ленинградской области сейчас пытаются стимулировать спрос на свои объекты за счет различных акций. Так, сейчас помимо традиционных скидок при 100%-ой оплате, скидок на первый взнос и скидок иногородним покупателям появились и более необычные предложения, например, скидки при дистанционном оформлении сделки, которые достигают 200 тыс. рублей. Кроме того, на определенные пулы квартир застройщики снизили цены до 20%, запущены совместные акции застройщиков и банков, которые предлагают полностью или частично компенсировать оплату процентов по ипотечным кредитам за первый год (то есть ипотека под 0% на первый год). Некоторые компании предлагают подарки, например, дарят машиноместа, балконы и кухни.
Эксперты рынка недвижимости дали свой прогноз относительного того, что будет с ценами на жилье в ближайшее время.
Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор»:
– Акции и маркетинговые мероприятия на рынке новостроек были всегда. Конечно, такие предложения являются завуалированным снижением цены. Однако дисконт, как правило, предоставляется выборочно, то есть на определенные квартиры в определенных проектах.
На рынок новостроек влияет множество факторов. Так, с одной стороны снизилась и снижается покупательская способность россиян, дорожают строительные материалы, а с другой стороны сейчас ипотечные ставки находятся на исторически низких значения для нашей страны. Также на повышение цен работают законодательные изменения, которые вступили в силу в середине прошлого года. В связи с этим нельзя сказать, что все объекты будут дешеветь или дорожать – резкого роста и падения цен ждать не стоит.
Игорь Петров, генеральный директор «Р-ФИКС»:
– Говорить о снижении цен на новостройки не приходится. С начала 2020 года стоимость строительных материалов выросла на 10-15%. Появление акций от застройщиков связано со снижением покупательского спроса – логично, что клиенты, которые сидят дома уже около 2-х месяцев, думают о недвижимости меньше, чем обычно. Однако уже сейчас сформировался отложенный спрос, который перейдет в «летние» сделки.
Стоимость недвижимости стабильно идет вверх – это показывает статистика. Кроме того, не стоит забывать, что новые проекты будут сейчас выходить реже из-за сложившейся ситуации, а значит предложение будет снижаться.
Лично я не верю в падение цен на недвижимость. Так, жилье всегда было и остается самым надежным активом.
Сейчас большой плюс для рынка – льготная ипотека. Государственная программа, на мой взгляд, даст людям возможность улучшать свои жилищные условия.
Игорь Аболемов, генеральный директор агентства недвижимости «Доли.ру»:
– Покупательский спрос на недвижимость очень сильно просел. По моим оценкам снижение достигает 70%. В большей степени это коснулось вторичного рынка. Однако падение цен будет не только в сегменте готового жилья. Так, когда девелоперам понадобятся деньги, они вынуждены будут снижать цены. Это факт, который подтверждается опытом предыдущих кризисов. Уже сейчас застройщики завлекают покупателей дополнительными скидками и акциями, которые по своей сути являются снижением цен.
На данный момент говорить о восстановлении спроса преждевременно, так как количество безработных в ближайшие месяцы будет только расти. На покупательский спрос влияет в большей степени не уровень ипотечных ставок, а наличие или отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Сейчас ее у людей нет, поэтому спрос будет сокращаться.
Ольга Наследова, руководитель отдела продаж Объединенной Группы Риэлторских Компаний (АН ОГРК):
– У людей сейчас есть обоснованное опасение в завтрашнем дне. Этот фактор очень сильно и отрицательно влияет на уровень спроса на недвижимость, а он в свою очередь фатален для застройщиков. Народ необходимо как-то завлекать поэтому работают два стимула: первый то, что будет дороже, а второй – различные акции, подарки и скидки.
На рынке первичной недвижимости сейчас есть тренд на снижение цен, но резкого падения, например, на 30% до конца текущего года, не будет. Новостройки это дорогой продукт и цены на них обычно не «прыгают».
Ждать того, что застройщики будут бороться за покупателя за счет повышения качественных характеристик не стоит. Любое улучшение ведет к удорожанию проекта, а если плохо продаются старые проекты, то и новые – более дорогие тоже не будут продаваться. Сейчас, наоборот, набирает силу тренд, который был свойственен пост-кризисным временам: покупаем все — лишь бы без соседей по квартире.
Скидки и акции предлагают застройщики, однако нельзя сказать, что люди бегают с мешками денег, выбирая между одним или другим проектом. В подавляющем большинстве случаев клиент для покупки новостройки продает свою вторичку. Поэтому сейчас достаточно популярна услуга трейд-ин.