Источник: Александр Мальцев
Источник фотографии
Сбербанк знают все, а вот его сервис по недвижимости ДомКлик лишь некоторые…
Если вы интересуетесь покупкой недвижимости, особенно в ипотеку, особенно, если ипотечный кредит вы планируете брать в Сбербанке, то вам наверняка знаком портал по недвижимости под названием Домклик.
Не так давно на этом портале появился рейтинг риэлторов — специалистов по недвижимости. Именно об этом рейтинге мы здесь и поговорим.
Скажу сразу: риэлторы не в восторге от всяческих рейтингов на разных порталах не потому, что боятся низких оценок или отзывов, а потому что чаще всего критерии и механизмы определения этих рейтингов не соответствуют реальному положению вещей.
Что же учитывается при оценке рейтинга риэлтора на портале Домклик (ДК, как его сокращенно называют)?
При оценке специалиста учитывается следующее:
— Количество проведенных сделок и количество объявлений
— Количество использованных сервисов и услуг (электронная регистрация и сервис безопасных расчетов)
— Отзывы клиентов.
Казалось бы, вроде все правильно? Но на самом деле это не совсем так.
1. Дело в том, что количество проведенных сделок считается только по ипотечным сделкам Сбербанка или сделок без ипотеки, но в определенных отделениях Сбера. То есть, если один агент провел 5 сделок в ВТБ, 5 сделок в Альфа-банке и 5 сделок в Газпромбанке (или любом другом), а другой агент провел всего 1 сделку, но в Сбербанке, то рейтинг второго агента будет выше, несмотря на низкую производительность. Более того, я лично проводил много сделок в Сбербанке, но без ипотеки и сделки эти в зачет рейтинга не шли.
То есть в данном рейтинге производительность учитывается очень выборочно и субъективно.
2. Использование сервисов и услуг Сбербанка — это продукт Сбербанка, который стоит определенных денег. Для Москвы, например, электронная регистрация стОит 10 900 рублей. А это значит, что рейтинг стимулирует агентов продавать платные услуги Сбербанка (ДК). Сама по себе это услуга удобная, но все же нужно понимать ее суть.
3. Про отзывы клиентов говорить сложно,. Дело в том, что в сделке участвует две стороны, у которых вроде бы одна цель — совершить сделку, но разные задачи — у Продавца свои, у Покупателя свои. И часто они идут вразрез друг другу, поэтому агент противоположной стороны воспринимается как неприятель со всеми вытекающими оценками и отзывами. Опять-таки сплошной субъективизм и эмоции.
Таким образом мы получаем, что рейтинг агента на Домклик это не показатель высокой квалификации или успешной деятельности специалиста, это скорее рейтинг ипотечного брокера, который продает ипотеку и другие платные услуги Сбербанка.
Зачем это нужно Сбербанку понятно: данным рейтингом они стимулируют риэлторов продавать свои сбербанковские продукты. Чем больше сервисов и услуг Сбербанка ты продал, тем выше у тебя рейтинг на портале ДК.
Но клиентам, которые смотрят данный рейтинг, нужно понимать, что он не имеет отношение ни к квалификации, ни к успешности, ни к порядочности риэлтора.
Так что не всем рейтингам нужно доверять. Имейте в виду.