Источник: Magenta.today
Тут отлично подойдут слова Артема Лебедева: «Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в ж*пе!» Если говорить грубо, то на этом все. В то же время, это слишком категоричная позиция. Сейчас форс мажор, и у сотрудников появляются новые страхи, с которыми надо начинать работать. Разберемся, какие именно.
1) Безопасность, конкретно — здоровье.
Что сделали мы. Еще до введения карантина мы сделали посещение офиса добровольным. Сотрудник, который утром едет в метро и боится, рассеивает панику на коллег и сам не эффективен в течение рабочего дня. Дома безопасно, поэтому у многих продуктивность возвращается. В офисе у нас уже были заранее куплены ламповые дезинфекторы воздуха, мы усилили график уборки, принесли лазерный градусник и достали «по блату» антисептик. Все, чтобы сотрудники, которые приезжали в офис, чувствовали себя более комфортно.
2) Изменения механики труда.
Трансформировались процессы, все стало слишком новым. Мы, перейдя на удаленку, сохранили абсолютно все традиции: задачи, совещания и так далее. Просто все теперь переместилось в зум, но сама работа не изменилась.
3) Неизвестность.
С самого начала у нас была определенная тактика, и мы ее придерживались. Еще в конце марта мы всех собрали и объявили о стратегии, согласно которой компания будет вести свои дела. Например, мы сразу включили жесткий план оптимизации и объявили о том, что меняем офис площадью 370 м на офис в 200 метров. Потом, конечно долго искали, куда переехать. Но все знали, что переезд не за горами.
Так же мы взяли на себя финансовые обязательства по заработной плате и пообещали, что благодаря оптимизациям, будем в состоянии платить 2–3 месяца зарплату в полном объеме. Менеджерскому составу запланировали финансовую помощь, так как у них нет окладов. Мы боялись ситуации, что им будет просто нечего есть (да, в сама начале пандемии допускали и такой сценарий).
Мы открыто объявили, что не останавливаем работу, не бросаем и не увольняем сотрудников. НО! Только тех, кто готов и дальше продолжать честный и ответственный труд.
Самоизоляция — это не каникулы.
Кто не выполнял работу или не справлялся, увольняли. Но и в обычном режиме мы бы сделали то же самое. У нас партнерские отношения. Хочешь –работай и получай деньги, не хочешь — иди, отдыхай.
Как контролировать сотрудников
Не буду подробно расписывать банальные вещи. Считаю, что в любой уважающей себя компании в 2020 году все это есть, поэтому просто перечислю.
— ЦРМ-система + айпи-телефония позволяют видеть всю работу менеджера с клиентами как на ладони. Остается только посмотреть и проконтролировать
— Любые системы постановки задач и работа с бэк-офисом по задачам. Мне понравилась схема Андрея Останина «Спринт»: ставятся задачи на неделю, потом проверяются, на следующей неделе новый спринт. Мы определяем задачи на месяц.
— Утренние совещания/обучения, которые заставят сотрудника умыться, надеть рубашку и включить камеру.
— Система ежедневной отчетности.
— Любые рейтинговые мероприятия. В «Этажах» есть удобная вещь, мы ее частично заимствовали. Это система «Светофор», которая показывает в разрезе работу специалиста по многим показателям и выводит в рейтинг. Там же есть зеленая и красная зоны, с которыми в конце месяца проводится работа. Зеленая зона — «плюшки», бонусы, благодарности. Красная зона — выговор, позор, увольнение.
Стоит ли удерживать сотрудников
Однозначно надо понимать, что кризис закончится, и, возможно, быстро. Сотрудник, неэффективный в кризис, может вполне продуктивно работать в базовом режиме. До пандемии он проявлял себя неплохо? Работайте с ним дальше, если экономика позволяет. В крайнем случае, дайте отпуск за свой счет, или попробуйте поручить новые задачи. Если же агент и до этого был на троечку, то не надо работать с «дохлыми лошадьми», от этого никому хорошо не будет.
Кризис снимает маски, поэтому смотрите внимательней и не бойтесь принимать решения как в минус, так и в плюс. Сейчас, я уверен, вы видите в своих командах людей, которые даже под давлением страха отдаются работе. Мне кажется, это ваш кадровый резерв. Возможно, кто-то из них заслужил повышение.
Уверен, что на рынок придет приток кадров из других сфер. Поэтому, конечно, надо «расчехлять» свои академии и набирать, учить, адаптировать новых бойцов. Если человек в кризис решил поменять сферу и окунуться в недвижимость, это характеризует его как смелую и гибкую личность. Отличные качества!
Также уменьшение численности ОП позволяет более внимательно поработать с «середнячками», на которых всегда так мало времени. «Рубите хвосты», работайте плотнее с командой и набирайте свежую кровь.
Что произошло с качеством работы в кризис
Оно улучшилось. Все мобилизовали свои внутренние силы и потенциал, делают отличную работу даже в таких трудных условиях. А благодаря «обрезанным хвостам», средний уровень менеджера вырос. Все стали больше работать, ведь теперь не надо тратить время на дорогу, макияж, поход в кафе. Апрель был настолько изнуряющим, что все ждали майских праздников, хоть никуда и не уезжали.
Главная задача во время самоизоляции
Задача была более плотно работать с клиентами и продолжать реализовывать все наши проекты. Например, за время карантина мы завершили разработку и внедрение системы наставничества.
Для нас ничего не поменялось. В начале апреля было чуть меньше лидов. Люди звонили узнать, есть ли кто живой. Поэтому с каждым работали ультра-плотно. С середины апреля все вернулось в обычное русло.
Единственная особенность, что встреча с клиентом теперь проходит в скайпе. Плюс очень много проблем при проведении вторички.
Сейчас мы видим, что после этих полутора месяцев карантина люди меняются. И этот процесс будет продолжаться. Модифицируются их потребности, появятся какие-то особенности в выборе. Но о кардинальных переменах с нашей стороны говорить рано. Летом они точно случатся. Мы держим руку на пульсе, и готовы в любой момент рвануть по ветру.