Moscow-Live.ru / Анастасия Зотова
Санкт-Петербург занял шестое место в мировом рейтинге городов по темпам роста цен на жилье (Global Residential Cities Index, GRCI), опередив Москву (77-е место) на 71 позицию.
Как пишет РБК, свежий рейтинг GRCI составили в консалтинговой компанией Knight Frank. Он отражает данные за период со второго квартала 2018 года по второй квартал 2019 года и включает 150 крупнейших городов мира. Изменения цен на жилье эксперты приводят в местной валюте, основываясь на официальных статистических данных.
Лидером очередного рейтинга стал китайский город Сиань, где за год стоимость жилья выросла на 25,1%. Далее следуют Будапешт (24,2%) и индийские города Хайдарабад (18,3%) и Ахмадабад (15,3%). Замыкает топ-5 китайский город Ухань (14,6%). В Петербурге цены на жилье выросли на 14,6%, а в Москве – на 3,2%, что и определило положение российской столицы в середине рейтинга. При этом в рейтинге, составленном по итогам прошлого года, Москва и Санкт-Петербург находились на 135-м и 82-м местах соответственно.
Напомним, в сентябре Россия заняла 19-е место в свежем рейтинге стран по темпам роста цен на недвижимость, составленном Knight Frank. Рейтинг под названием Global House Price Index (GHPI) составляется на основании данных официальной статистики из 56 стран мира. Согласно свежему рейтингу, за год квартиры в России подорожали на 6,9% (данные Росстата), тогда как показатель прошлого года был в 4,6 раза меньше. Среднемировые темпы роста цен на жилье Россия опередила в два раза: если в мире рост цен на жилье замедляется, то в России наблюдается обратная ситуация. Лидерами рейтинга в этом году стали Китай, Мальта, Чехия, Мексика, Люксембург, Венгрия и Чили – в этих странах цены на жилье выросли в диапазоне от 9,1% до 10,9%.
В середине августа в Knight Frank сообщили, что Москва заняла третье место в мировом рейтинге городов по темпам роста цен на элитное жилье. По мнению экспертов, повышение цен на высокобюджетное жилье в Москве связано с пополнением рынка элитными проектами в самых дорогих локациях города и активным спросом покупателей.