Источник: Magenta.today
Сложность профессии риелтора в том, что риелтором стать очень легко. В представлении некоторых работа с недвижимостью — весьма простой вид заработка: пришел — продал — получил деньги и ушел.
Ну, как говорится, revenons à nos moutons, то есть поговорим о представителях рынка недвижимости, о риелторах. Считаю, что по отношению к некоторым индивидуумам существительное «мутон» превращается в прилагательное. Иногда такие особи встречаются на сделках, и тогда возникает масса вопросов. Нет, не к их персоне (что с них взять, кроме шерсти), а к непосредственному руководителю. К тому, кто их обучает, подсказывает и вводит в курс дела. Вспоминается поговорка про рыбу, которая гниет с головы. Так вот, для того чтобы риелтор стал поистине риелтором и не превратился в «мутон», необходимо не только долго и усердно работать над собой и своими ошибками, но еще и следовать указаниям руководителя.
Как риелторам, учредителям и руководителям агентств недвижимости избежать потерь и репутационных рисков? Кого брать на работу?
Я, как действующий руководитель отдела стажеров в Century 21 Milestone, как практикующий риелтор, частенько (от слова «всегда») делюсь информацией, материалами и идеями с коллегами на разных онлайн-ресурсах. Максимально старательно поясняю, как выйти из конфликтных ситуаций, как вести продуктивные диалоги с контрагентами и клиентами и как аргументированно отстаивать свои интересы. Все это происходит онлайн, без моего прямого участия и/или влияния на того или иного риелтора.
Если говорить про офлайн-обучение, то это более сложный процесс. Зачастую некоторые агентства недвижимости довольно хаотично набирают кандидатов, тем самым ставя под сомнение свою репутацию. Набор непосредственно в нашей компании, на мой взгляд, предельно структурирован, и он начинается с тщательного отбора соискателей, а именно:
1. Специалисты HR-отдела на этапе телефонных переговоров с потенциальным кандидатом выявляют мотивацию работать риелтором и тип личности.
2. При встрече учитываются физические данные, уровень коммуникации и степень стрессоустойчивости. Назначается повторная встреча с руководителем отдела стажеров (РОС), то есть со мной.
3. Встреча со мной неизбежна, и я обычно беру всех.
Перед тем как объяснить, почему я беру всех, расскажу, кто приходит «пробовать себя».
Помню случай, когда экс-сотрудник ОМОН после шести лет работы «на государство» приехал на собеседование. Я его тогда спросил, почему так, ты молодой, тебе 28 лет, иди дальше по выбранной дороге. На что получил ответ: мол, после ОМОН меня нигде не хотят брать, даже в ЧОП. Это российская действительность.
Другой случай. Пришла на собеседование в Century 21 Milestone женщина, лет 45. До этого она проработала порядка 10 лет в крупном дискаунтере электроники, поднялась по карьерной лестнице до руководителя супермаркета (а это на секундочку тысяча квадратных метров бытовой техники), затем в течение пяти лет работала во Франции, в гипермаркете Auchan. На мой вопрос: «Зачем вам это?», ответила: — «Хочу себя попробовать».
Или еще один случай. Весьма талантливая молодая девушка, лет 25, очень артистичная, веселая и позитивная. Философ по образованию, пишет современные и неоднозначные стихи, создает красивые картины в стиле абстракционизма. На вопрос, почему не преподаватель, не художник, зачем ей становиться риелтором, отвечает, что хочет быть суперпродавцом.
У каждого своя мотивация. Беру я всех, потому что правильная мотивация и неординарный бэкграунд могут сделать свое дело, и из неоднозначного кандидата получится отличный риелтор. Главное — направить энергию в нужное русло.
Выживают сильнейшие, или остаются одни профессионалы. Кто формирует этот увлекательный и загадочный мир недвижимости.
В этом бизнесе высокая конкуренция — это очевидно, но вопрос немного в другом. Какая именно конкуренция среди риелторов-профессионалов и существуют ли они, профессионалы? Скажу вам так. Они существуют, и с каждым годом список сильных агентов растет пропорционально количеству риелторов, которые уходят с рынка. Многие уходят в силу возраста, некоторые — в силу потери интереса или с желанием познать что-то новое.
Здесь важно еще отметить факт появления новых, амбициозных, перспективных и в меру агрессивных риелторов. Рынок меняется, а вместе с ним стиль общения, манеры, отношения между контрагентами, и это хорошо, это радует.
Абсолютно неважно, из какой отрасли человек приходит в этот бизнес, одно я знаю точно: после двух-трех лет работы риелтором человек меняет свой образ мышления кардинально, ровно на 180 градусов, но самое интересное, что в лучшую сторону. Любите свою работу, любите то, чем вы занимаетесь, и работайте над собой. Только так вы станете лучше вчерашнего самого себя.