Источник: Квартирные истории
Слово «франчайзинг» вошло в российский обиход вместе с развитием рынка. Стоит отметить, что и в России сегодня практически все крупные и успешные компании работают по системе франчайзинга. И как апофеоз этому — недавно в Москве создан «Центр Риэлторских Франшиз».
О том, что это за компания и как она работает, рассказывает руководитель центра Роман Мурадян:
— Франчайзинг — это эффективное партнерство и взаимодействие двух предпринимателей. Это возможность компании быстро войти в рынок, используя технологии и бренд раскрученной фирмы. Вам не нужно нести дополнительные затраты на раскрутку компании, реклама которой обойдется намного дороже, чем оплата «присоединения».
— Наверное, вы правы, но какое отношение это имеет к Центру?
— Дело в том, что у нас сконцентрированы практически все франчайзинговые модели, которые работают сегодня на рынке.
— Все – это сколько?
— Все основные. 12 Брендов. Не буду все перечислять. Если интересно, можно зайти на сайт: http://www.c-rf.ru, где имеется вся информация о Центре и компании партнёры.
— Франчайзинговых моделей действительно много, А как именно пришла идея создания подобного Центра?
— Я работаю на рынке недвижимости уже много лет, и больше десяти из них был связан с франчайзингом. Но не всем, кто интересовался нашей системой, она подходила.
— И вы хотя знали, что есть и другие, но не могли людей туда направить?
— Не могли. Да и знали мы модели коллег достаточно поверхностно.
— А сейчас что изменилось?
— Сейчас мы являемся центром, где сосредоточены практически все компании, работающие по системе франчайзинга в недвижимости. И сегодня мы по каждой из них имеем очень подробную информацию, поэтому можем рекомендовать тем, кто хочет реально развиваться и строить свой бизнес в недвижимости.
— Роман, расскажите, как это происходит?
— Рынок сейчас довольно сложный. Зарабатывать риэлторским трудом довольно непросто, поэтому небольшие и средние фирмам, довольно нелегко. Но как показывает практика, что под известным брендом можно вполне успешно работать, поэтому руководители компаний обращаются за информацией в «Центр Франшиз». Сначала знакомим со всей информацией на встрече, а потом организуем показ действующих офисов, которые уже работают по системе франчайзинга. Плюс, встречу с владельцами и руководителями компаний.
— А куда их везете? Во все?
— Конечно же, нет. Наши менеджеры составляют подробный отчет о кандидате (когда вышел на рынок, офис, кол-во сотрудников, какие у планы развития, бюджет, территория и т.д.). Затем, исходя из данных и нашего опыта, предлагаем ту или иную франчайзинговую модель.
— И как вам удается понять, что же нужно?
— Здесь многолетний опыт работы играет свою роль. Наша задача – помочь предпринимателю разобраться в том море программ, которые предоставляет сегодня рынок Франчайзинга. И здесь очень важно – не ошибиться, правильно направить, чтоб каждый нашел СВОЮ франшизу. От правильного выбора зависит дальнейший успех предпринимателя в риэлторском бизнесе.
— Однако ж, задача ваша непростая. Это надо быть очень хорошим специалистом.
— В «Центре Франшиз» работают профессиональные менеджеры по развитию с большим опытом. Правда, их пока немного, но здесь, как говорится, все дело времени. Надеюсь, что их число будет увеличиваться. Потихоньку обрастаем профессионалами, которые знают франчайзинговый бизнес «от» и «до».
— Как ваш Центр восприняли компании-партнеры?
— Восприняли очень конструктивно. Это же взаимовыгодное партнёрство. Тем более, что Владельцы и Директора мои хорошие друзья с которыми знакомы уже много лет. Сложились очень надёжные и доверительные отношения.