Главная » ЭКОНОМИКА » Кремль хотел бы видеть инвестора Майкла Калви на экономическом форуме в Петербурге, заявил Песков

Кремль хотел бы видеть инвестора Майкла Калви на экономическом форуме в Петербурге, заявил Песков

Кремль хотел бы, чтобы американский инвестор Майкл Калви, находящийся сейчас под домашним арестом, принял участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), однако пока ситуация складывается иначе, передает ТАСС.

«Калви больше десятилетия на этом [российском] рынке, он очень активный инвестор. Мы это знаем, поэтому предпочли бы, чтобы у него не было проблем с законом, а он участвовал в Петербургском международном экономическом форуме. Но, к сожалению, сейчас дело обстоит иначе», — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

В интервью программе SophieCo на телеканале RT он также подчеркнул, что глава государства Владимир Путин держит дело Калви под личным контролем: «Его [президента] информируют, он получает об этом отчеты. Дело это громкое. Он [Путин] понимает, что в связи с ним у иностранных инвесторов возникает множество вопросов. Но закон есть закон, вы должны подчиняться».

По поводу вероятности присутствия Калви на форуме пресс-секретарь Путина добавил: «Не знаю, не знаю… Я ведь не отвечаю за выдачу такого разрешения». Однако он подчеркнул: «Нам, конечно, хотелось бы видеть его среди участников… но я не считаю, что мы можем здесь как-то оценивать это дело… Мы не знаем, какой характер оно носит. Это, конечно, очень досадная ситуация. Нам очень жаль. Нам, конечно же, хотелось бы увидеть Майкла среди участников форума».

Дмитрий Песков отметил, что Калви «был довольно активным игроком на российском рынке больше 15 лет». «Мы все знаем его как благонадежного бизнесмена, приверженца российского рынка», — заметил он.

На минувшей неделе сообщалось, что адвокаты Калви обратились в Следственный комитет с ходатайством разрешить их клиенту принять участие в ПМЭФ.

Отвечая на вопрос о том, примет ли Калви участие во встрече президента России Владимира Путина с представителями иностранного бизнеса, которая традиционно проходит на полях форума, если Следственный комитет временно освободит его из-под домашнего ареста, Песков сказал: «Я не могу ответить на ваш вопрос, мы же не знаем, какое решение будет принято. Он находится под домашним арестом, там действуют определенные ограничения на этот счет. И мы не можем высказывать каких-то соображений на этот счет».

Представитель Кремля уверен, что ситуация с Калви не отразится на участии коммерсантов из США в форуме. «Это не значит, что американские бизнесмены не будут участвовать в форуме — они приедут. Они аккредитованы. Большинство из них уже неоднократно подтвердили свое участие», — сказал пресс-секретарь Путина.

При этом он добавил, что в Кремле осведомлены о решении посла США в Москве бойкотировать ПМЭФ. «Но это не значит, что так же поступят представители компаний, в том числе и американских. Они традиционно участвуют в этом мероприятии и будут и дальше это делать. «На форум приедут представители 75 стран, 270 компаний со всего мира. Такие форумы нельзя бойкотировать. Нельзя создавать вакуум. Если без тех или иных компаний образуется вакуум, его сразу же заполнят компании из каких-нибудь других стран. И все страны хорошо понимают этот факт», — заявил Дмитрий Песков.

Он напомнил о недавней встрече президента РФ с представителями деловых кругов Франции. «Ее участники (среди которых был Патрик Пуянне — глава Total) поднимали вопрос о судьбе французского гражданина (французского партнера Калви Филиппа Дельпаля. — Прим. ТАСС) и Майкла Калви. Президент Путин предоставил им все необходимые разъяснения. Не о сути самого дела, а о том, что процесс идет при строгом соблюдении российского законодательства», — сообщил представитель Кремля.

«Мы, конечно, надеемся, что в итоге эти господа окажутся на свободе. Но никакого волюнтаризма здесь нет. Есть российское законодательство, и его надлежит соблюдать», — указал Песков.

Комментируя слова ведущей Софи Шеварднадзе о том, что дело Калви в глазах иностранных инвесторов вступает в противоречие с декларируемым курсом российского руководства на создание комфортных условий для иностранного бизнеса, пресс-секретарь президента призвал не рассматривать эту ситуацию с такой точки зрения. На его взгляд, «многие бизнесмены протестуют против этого дела из убежденности в том, что речь идет о сугубо коммерческом споре, который нужно решать в арбитражном суде, а не в уголовном, или не в рамках уголовного расследования». «Так вот: надо дождаться завершения следствия. И если будет доказано, что речь идет не о коммерческом споре, то все было сделано правильно. Вот, в чем суть. Нужно набраться терпения. И надо понимать, что у прокуроров и следователей должны быть очень веские основания для помещения этих лиц под стражу на период следствия», — заявил Дмитрий Песков.

«Дело Baring Vostok»

Басманный районный суд Москвы 15 и 16 февраля арестовал старшего партнера и основателя инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Калви, партнера компании по индустрии финансового сектора, гражданина Франции Филиппа Дельпаля, партнера фонда Вагана Абгаряна, директора по инвестициям Ивана Зюзина, а также генерального директора НАО «Первое коллекторское бюро» (ПКБ) Максима Владимирова и бывшего председателя правления банка «Восточный» Алексея Кордичева.

Спустя два месяца, 11 апреля, по ходатайству следствия суд изменил Калви и Кордичеву меру пресечения на домашний арест.

«Дело Baring Vostok» было возбуждено 13 февраля. Фигурантам вменяется хищение у «Восточного» 2,5 млрд рублей (ч. 4 ст. 159 УК РФ — «Мошенничество»). Согласно материалам дела, с заявлением о преступлении 7 февраля 2019 года в ФСБ России обратился член совета директоров и акционер «Восточного» Шерзод Юсупов, который заявил, что в 2017 году его ввели в заблуждение для голосования за отступное соглашение по кредитному договору на 2,5 млрд рублей, заключенному между банком и ПКБ в 2015 году.

Следствие полагает, что стоимость 59,9% акций люксембургской компании International Financial Technology Group (IFTG), которые ПКБ передало по отступному, составляла 600 тыс. рублей и, таким образом, была существенно меньше долговых обязательств коллектора.

Калви заявлял, что Юсупов выступал одним из переговорщиков при заключении отступного соглашения, в связи с чем не мог быть введен в заблуждение относительно параметров сделки.

Кроме того, по версии американского бизнесмена, уголовное дело стало инструментом борьбы Юсупова и его партнера, акционера «Восточного» Артема Аветисяна в корпоративном конфликте, связанном с контролем над банком.

Вину по делу признал только один его фигурант — Алексей Кордичев. Между тем Майкл Калви настаивает, что Шерзод Юсупов и Артем Аветисян оговорили его.

В защиту Майкла Калви ранее выступили глава «Сбербанка» Герман Греф, бизнес-омбудсмен Борис Титов, гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, председатель Российского совета фондов прямых инвестиций Анатолий Чубайс, основатель инвесткомпании «Русские фонды» Сергей Васильев, глава «Яндекса» Аркадий Волож.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*