Показатели «черной пятницы» 2019 года более чем на миллиард долларов превысили прошлогодние, когда американцы потратили только 6,22 млрд долларов
Фото: m01229 / flickr.com
Жители США потратили рекордные 7,4 млрд долларов на покупки в интернет-магазинах в «черную пятницу» — день крупных распродаж, который следует за отмечаемым в последний четверг ноября Днем благодарения, в который на покупки тоже установлен рекорд — 4,2 млрд.
Показатели «черной пятницы» 2019 года более чем на миллиард долларов превысили прошлогодние, когда американцы потратили только 6,22 млрд долларов, сообщает CNN.
В этом году установлен рекорд и на траты, совершенные с помощью смартфонов — около 2,9 млрд долларов, что на 900 миллионов выше, чем годом ранее.
В то же время абсолютный рекорд по суммам, потраченным на покупки в течение суток, удерживает прошлогодний «киберпонедельник», когда в американских интернет-магазинах было куплено товаров на 7,9 млрд долларов.
Впрочем, аналитики предрекают, что в нынешнем году этот рекорд также будет побит — как ожидается, в первый рабочий день следующей недели американцы совершат покупок на 9,4 млрд долларов.
Пятница после Дня благодарения традиционно знаменует начало сезона предрождественских распродаж. Термин «черная пятница» впервые был использован при описании биржевой паники 1869 года, а в современном значении его начали использовать в 1950-х годах для описания автомобильных пробок, возникавших в этот день у торговых центров, напоминает ТАСС.
Впервые термин «черная пятница» для обозначения дня года, когда поток транспорта в городе наиболее интенсивен, а в торговых центрах — наибольшее число покупателей, использовала газета The New York Times в ноябре 1975 года.