Конфликт на Ближнем Востоке ставит под сомнение идею восстановления экономик еврозоны и Китая
Знает ли твоя левая рука, что творит правая? Задумывался ли Дональд Трамп, что военные удары по Ирану и запугивание экономическими санкциями Ирака могут привести к укреплению доллара США? То есть к тому, чего американский президент не хотел бы видеть. К тому, что он активно критикует и пытается найти виновных. Как правило, в роли козла отпущения выступает ФРС. На самом деле, уверенность гринбека тесно связана с деятельностью хозяина Белого дома. И начало 2020 это в очередной раз подтвердило.
Когда в твоем плане что-то идет не так, начинаешь нервничать. Те, кто до конца верит в инвестиционную идею, остаются; но многие игроки при малейших признаках сбоя уходят. Основной инвестиционной идеей текущего года является расширение дивергенции в росте мировой экономики и экономики США, что ставит палки в колеса американского доллара. И вот в самом начале 2020 эта идея подвергается первому испытанию. Конфликт на Ближнем Востоке приводит к росту цен на нефть, что является негативом для глобального ВВП. Если завершения торговой войны Вашингтона и Пекина и упорядоченного Brexit будет недостаточно для восстановления экономик еврозоны и Китая, то зачем избавляться от гринбека?
Косвенно, снижению котировок EUR/USD на валютном рынке способствовала ФРС, которая в протоколе декабрьского заседания выразила много беспокойства по поводу состояния мировой экономики и оптимизма по поводу американского рынка труда.
От Федрезерва в 2020 будет многое зависеть. Как, впрочем, и от ЕЦБ. Оба центробанка четко обозначили свое желание посидеть на обочине. Европейский регулятор похоже исчерпал свою огневую мощь. Его больше пугают побочные эффекты политики отрицательных ставок, чем ее польза. Джером Пауэлл и его коллеги считают, что уже сделали все необходимое для поддержания экономики на плаву. Однако в новом году ситуация может измениться. Любопытно, что конвергенция в монетарной политике привела к самому узкому торговому диапазону для евро со времен его возникновения в 1999. Речь идет о $1,09-1,15 или о 6 п.п. При этом среднегодовой показатель составляет 18 п.п.
Динамика годовых торговых диапазонов пары EUR/USD
Источник: Wall Street Journal.
Следует отметить, что и другие центробанки в 2019 отдавали дань моде на ослабление денежно-кредитной политики: 56 из них снизили ставки 129 раз, и лишь 10, напротив, повысили 20 раз.
Динамика снижений и повышений ставок центробанками мира
Источник: Wall Street Journal.
Обращаю ваше внимание, что падение волатильности евро в 1996, 2007 и 2014 к многолетнему дну приводило затем к резкому росту показателя. В последнем случае это было связано с монетарной рестрикцией ФРС. В 2020 пути Федрезерва и ЕЦБ также могут разойтись. Кристин Лагард способна удивить рынки повышением ставки по депозитам и одновременным снижением стоимости предоставляемых целевых кредитов, а ФРС может оказаться под влиянием президентских выборов и ухудшения перспектив экономики США. Если все так и произойдет, то текущие падение EUR/USD – прекрасный способ купить пару. «Быки» сумели сохранить поддержки на 1,113 и 1,1155 в своих руках. Сигналом для их атаки станет прорыв сопротивления на 1,118.
Дмитрий Демиденко для LiteForex