Главная » НЕДВИЖИМОСТЬ » Что покупатели недвижимости разного возраста считают важным параметром жилья

Что покупатели недвижимости разного возраста считают важным параметром жилья

Источник: Интерфакс-Недвижимость

Источник фотографии

Выбор жилья у россиян базируется на трех «китах»: цена, локация, планировки. К такому выводу пришли эксперты компании «Интеко» и исследовательского холдинга «Ромир» на основе проведенного опроса среди россиян разных возрастных групп, которые условно разделены на три поколения: Z (18-24 лет), Y (25-44 лет) и X (45+ лет). Однако для разных возрастных групп эти критерии по-разному расставлены в порядке важности.

Так при выборе квартиры поколение Z чаще других обращает внимание на благоустройство территории и архитектуру ЖК, поколение X – на планировки и наличие рядом остановок общественного транспорта и объектов социальной инфраструктуры, особенность поколения Y – меньшая чувствительность к цене при повышенном интересе к редким форматам квартир.

Вокруг дома

Особое внимание россияне уделяют обеспеченности жилого комплекса и района транспортной и социальной инфраструктурой, причем значимость этих параметров увеличивается по мере повышения возраста покупателя. Так, наличие в ближайшем окружении остановки общественного транспорта оценивают по 42% «зетов» и «игреков» и 53% «иксов», а расположение рядом с домом объектов социальной инфраструктуры важно для 38% из поколения Z, 44% из поколения Y и 48% из поколения X.

Эксперты также выявили тенденцию, что благоустройство, архитектуру и общую концепцию жилого комплекса чаще остальных рассматривают более молодые респонденты.

Видовые характеристики особенно ценны для старшего поколения – 19% «иксов» выделили этот параметр как значимый при выборе жилья, в то время как только 14% и 13% покупателей из поколений Z и Y соответственно отметили важность красивых видов из окон. Кроме того, опрос показал, что на наличие водоема рядом с домом чаще обращают внимание «иксы» – 13% против 8% у «зетов» и 7% у «игреков».

Внутри дома

Особое внимание в исследовании уделено предпочтениям относительно редких форматов квартир. Наибольший интерес к этому критерию проявляют представители поколения Y – 9% опрошенных, в поколениях Z и X необычные планировки играют большую роль при выборе квартиры у 4% и 5% респондентов соответственно. Самыми предпочтительными вариантами являются предложения с собственной террасой и панорамным остеклением. При этом за наличие собственной террасы чаще готовы доплатить более взрослые покупатели, а панорамное остекление наиболее популярно у младших поколений.

Кухонный остров в составе кухни-гостиной более значим для «иксов», 37% которых выбрали эту опцию как наиболее предпочтительную. Среди «зетов» лишь 26% подтвердили свою готовность заплатить больше, если в квартире будет оборудован кухонный остров.

В сторону двухуровневой квартиры чаще остальных склоняются представители поколения Y – 32%, в то время как такой формат жилья отметили по 25% из поколений Z и X. Наибольший интерес к гардеробным с окном проявили «иксы».

В ходе опроса также определены предпочтительные типы отделки при выборе квартиры. Подавляющее большинство респондентов рассматривают покупку жилья с полной отделкой и мебелью – такой вариант выбрали 49% поколения Z, 33% поколения Y и 40% поколения X. Квартиру с чистовым ремонтом, но без меблировки чаще остальных готовы приобрести «игреки» – 35%. Квартиры без отделки предпочитают по 7% опрошенных в каждой возрастной группе.

«За 30 лет изучения нами потребительских предпочтений мы наблюдаем интересные трансформации. «Иксы» росли в то время, когда у всех стояли стандартные «стенки» и квартиры обклеивали одинаковыми обоями. По мере накопления капитала возникло желание «быть не как все». В моду вошли дизайнеры, стал развиваться сегмент мебели по индивидуальным заказам, появился выбор. Сейчас видим обратный тренд – становятся востребованными готовые быстрые решения. Ценность времени и стремление к мобильности у «зетов» – в приоритете. Важно получить решение «под ключ», без лишних потерь времени и денег», – прокомментировал президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милехин.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*