Источник: Magenta.today
Как избежать осложнений в работе из-за нового витка пандемии
В первой волне мы столкнулись с огромным ажиотажем со стороны покупателей и испугом со стороны продавцов. Одни сметали все подряд, другие в надежде на бОльшую стоимость занимали выжидательную позицию.
Один из главных навыков, необходимых в преддверии второй волны — умение анализировать рынок и предугадывать поведение людей. Этакая смесь математики, аналитики с психологией. В бой пойдут абсолютно все аналитические сервисы — от узкоспециализированных встроенных в CRM, до Домклика. Знания психологии — из личного опыта.
Успокоить клиента и подтвердить правильность его выбора — главная задача риелтора в нестабильное время. Навык услышать клиента, понять его задачи и дать для них решение выходит на один план с умением отправлять онлайн-заявки на рассмотрение кредитов в банки (сервис Ипотека центр, Домклик), проверкой объектов на юридическую чистоту (Росреестр — электронные выписки) и самого клиента на исполнительные производства и банкротства (ФССП).
Большинство клиентов впадает в панику по двум причинам: одни от недостатка информации, вторые от избытка ее же. И здесь главное — донести до клиента верную, четкую, неискаженную информацию о рынке недвижимости.
Для большинства людей, вышедших на рынок, падение или рост цен не играет никакой критичной роли. Однажды принятое решение продать и купить недвижимость ждет своего осуществления здесь и сейчас.
По моему 12-летнему опыту продаж самое эффективное время решения жилищного вопроса — октябрь-ноябрь. До новогодних праздников целый месяц и есть возможность спокойно поставить новогоднюю ель в новой квартире.
Мнение
Константин Ташлыков, руководитель проекта Контур.Реестро:
— При покупке или продаже жилья не обойтись без переоформления прав собственности на нового хозяина. И если МФЦ снова закроются или перейдут на прием по записи, сделать это быстро можно будет только онлайн. Удобнее всего проводить электронные регистрации в специальных сервисах.
Мы в Контур.Реестро наблюдали резкий рост пользователей в апреле, когда карантин только начался. Тогда количество сделок в сервисе увеличилось в пять раз. Многие компании вынужденно перешли на электронные регистрации и изучали сервис «в бою». У них было мало времени на то, чтобы привыкнуть к интерфейсу и освоиться в новой программе.
Специалисты нашего сервиса всегда помогают новичкам: проводят обучение и сопровождают несколько первых сделок. На собственном опыте они убедились, как тяжело бывает пользователям привыкать к новому виду регистрации в спешке из-за карантина. Сейчас МФЦ в большинстве регионов работают в прежнем режиме, и у риелторов и застройщиков есть возможность выбирать, в каком виде провести переоформить права на недвижимость. И если вы еще не работали в сервисах для электронной регистрации, лучшего времени для начала работы не найти.
На что обратить внимание при выборе сервиса? На виды сделок, которые можно в нем регистрировать. Дело в том, что Росреестр регистрирует сделки со вторичной недвижимостью онлайн только в двух случаях:
— если продавец приехал в МФЦ, написал заявление и сотрудник центра поставил специальную отметку в ЕГРН,
— если банк подтвердил, что участники сделки присутствовали на ней лично.
В сервисах можно не только регистрировать сделки, но и проверять недвижимость перед продажей или покупкой. Это поможет покупателям заранее оценить риски, а продавцам — убедиться, что ничего не помешает продаже.
Пандемия коронавируса ускорила переход на электронное взаимодействие с Росреестром. У людей растет доверие к онлайн-регистрациям, они понимают, что это быстро, удобно и безопасно. И компании, которые предложат своим клиентам самые технологичные способы регистрации и проверки недвижимости, точно устоят в меняющихся условиях рынка.