Источник: Magenta.today
Полезный для читателя блог указывает на экспертность его автора, заранее «знакомит» с ним потенциального клиента и продвигает его имя в сети. А ещё статьи в блоге можно использовать для ответов на вопросы клиентов и в качестве ликбеза при подготовке к сделке. Однако блог должен быть содержательным и действительно приносить пользу читателю, иначе прозябать ему на просторах рунета без просмотров и дочитываний. Рассказываем, с чего начать при подготовке контента для риелторского блога.
Совет первый. Определитесь с целевой аудиторией.
Кого вы хотите привлечь своим блогом? Клиентов? Партнеров? Составьте примерный портрет своего потенциального читателя. Сколько ему или ей лет, как проводит свой день, сколько времени может потратить на чтение и соцсети? Ответы на эти вопросы помогут понять, о чем писать, где и в каком объеме.
Совет второй. Продумайте темы и составьте контент-план.
Соберите самые частые вопросы от своей будущей аудитории. Ответы на них и будут темами для первых статей в вашем блоге.
Накидайте десяток тем и еще раз перепроверьте, чтобы каждая из них была полезна читателю и рассказывала, как справиться с той или иной «болью». Прикиньте, сколько времени вам потребуется для написания каждого текста, и накиньте сверху еще, про запас. Исходя из этого забейте в гугл-календарь темы и даты выхода материалов
Совет третий. Определитесь с площадкой.
Оцените, где проводит больше всего времени ваша аудитория. Если это люди возрастом за 50, отправляйтесь в «Одноклассники». Если миллениалы и интеллигенция — в фейсбук. Если все понемногу — в инстаграм, «Дзен» и т. д.
Сложно определиться? Выберите для начала несколько площадок и последите за активностью пользователей. Через несколько месяцев можно будет сделать вывод о том, какую из них сделать основной.
Совет четвертый. Продумайте структуру и размер текстов.
На этом этапе поможет понимание того, где и когда потребляет контент ваш читатель. Он офисный работник и шерстит по соцсетям и блогам в метро по дороге на работу? Или ездит за рулем и в телефоне может посидеть часок перед сном?
Скорее всего, он человек занятой, и времени на серфинг в интернете у него совсем немного. Добавьте сформировавшееся клиповое мышление — юзерам все сложнее долго концентрироваться на одном тексте. Значит, ваша задача — сделать его максимально информативным, но при этом простым для восприятия и запоминающимся.
В этом поможет четкая структура. В начале напишите заголовок и лид — первый абзац с анонсом содержания статьи. Разбейте текст на смысловые блоки с тематическими подзаголовками. Если пишите для фейсбука, можно обойтись без подзаголовков. Каждый блок — не больше трех абзацев. Каждый абзац — одна законченная мысль. И начинайте с небольших объемов, пощадите читателя. Одна-две страницы или 3000 знаков с пробелами вполне достаточно.
Совет пятый. Поработайте над своим языком и стилем.
Избегайте сложных предложений и лирических отступлений — вы пишите не «Войну и мир». Старайтесь не слишком умничать, но и не сваливаться в просторечия, держите баланс.
Совет шестой. Подумайте над продвижением своих текстов.
Помните, слова и буквы в интернете сами себя не продают. Лучше всего нанять специалиста, который займется рекламой блога в соцсетях.
Не поддавайтесь искушению рекламировать себя в текстах блога. Люди не любят прямые восхваления «в лоб», особенно в соцсетях. Они приходят туда смотреть мемы и не заинтересованы читать о том, какой вы классный.
Давайте полезную информацию, а в конце снабдите подпись материала контактными данными и предложением обращаться к вам по вопросам купли-продажи недвижимости. Только не капсом, не красным шрифтом и без восклицательных знаков. Не стоит «орать» на своего читателя.