Главная » НЕДВИЖИМОСТЬ » Ключевые качества лидера: что делает руководителя успешным

Ключевые качества лидера: что делает руководителя успешным

Источник: HeadHunter

Источник фотографии

Чтобы стать настоящим лидером, необходимо непрерывно учиться и расти. Это процесс, при котором человек принимает вызовы, запрашивает и получает обратную связь, укрепляет контакты и расширяет свои взгляды. О самых важных лидерских качествах для достижения успеха в управлении людьми, продуктами и бизнесом расскажет Екатерина Стародубцева-Калачёва, карьерный консультант и основатель кадрового агентства Hurma Recruitment.

Кто такой лидер

Лидер — это не обязательно руководитель и наоборот. Руководитель может не отличаться лидерскими качествами, а вот кто-то из членов команды вполне может быть негласным лидером своей группы. Дело не в формальных должностях, а в качествах и подходах отдельно взятого человека. Лидера выбирают окружающие за его качества.

Знаменитые лидеры не родились со сверхчеловеческими способностями, скорее, они намеренно ставили и продолжают ставить себя в ситуации, в которых им приходится учиться, адаптироваться и расти. Это необходимое условие для развития упорства и стойкости, чтобы впоследствии мотивировать и вести за собой других.

Какими качествами он должен обладать

Лидерство — настоящее искусство. Это способность вдохновлять, мотивировать и направлять других к достижению общей цели. Успешный лидер обладает определёнными качествами, среди которых:

• Взгляд в будущее. Настоящий лидер способен разрабатывать чёткие стратегии для достижения поставленных целей. Он видит долгосрочную перспективу и умеет принимать решения, которые способствуют развитию компании или команды.

• Коммуникабельность. Лидер — тот, кто умеет эффективно общаться с сотрудниками, партнёрами и всеми участниками рабочего процесса, вдохновлять их, а также слушать и слышать.

• Уверенность. Успешный руководитель должен уметь принимать решения быстро и уверенно, не боясь рисковать. Он должен уметь действовать в сложных нетривиальных ситуациях и, главное, принимать ответственность не только за свои действия, но и за результат всей команды.

• Эмпатия. Понимать потребности и чувства своих сотрудников, поддерживать их и мотивировать — обязанность лидера. Эмпатия помогает руководителю создавать дружественные отношения в коллективе и повышать эффективность работы, а также нивелировать конфликты.

• Адаптивность. Учитывая постоянные изменения внешней среды, руководителю необходимо уметь быстро адаптироваться к новым условиям и ситуациям, гибко реагировать на вызовы и проблемы. Лидер должен видеть в сложностях почву для роста, а не проблему.

• Искренность. Быть искренним и верным себе — основополагающие факторы успеха. Одной компетентности и опыта недостаточно: люди должны доверять вам и вашему видению. При этом важно придерживаться своих принципов и убеждений, соотносить слова с действиями. Тогда и у команды будет к вам доверие.

• Любопытство не как личное качество, а как образ мышления. Оно побуждает расширять взгляд, исследовать неизвестное и пробовать нетривиальные решения. Любознательные люди всегда задают много вопросов, мыслят широко и амбициозно.

Как развить в себе лидерские качества

Лидерские качества необходимы не только руководителям: они очень ценны в любой сфере и нужны специалистам любого звена. Каждое из них можно отнести к софт-скилам, которые, если вы сами очень захотите, вполне можно прокачать. Давайте разберёмся, как именно:

1. Научитесь слушать и принимать критику. Во-первых, конструктивная критика поможет вам вырасти личностно и профессионально, проработать слабые стороны. Во-вторых, умение принимать ошибки и работать над ними — это то, что вызывает доверие у окружающих. Коллеги увидят в вас живого человека, а их доверие к вам укрепится.

2. Берите ответственность. Лидер — тот, кто празднует успехи вместе с командой и разделяет вместе с ней неудачи. Если вы хотите оказаться во главе команды и показать, что вы способны вести людей за собой, следует сначала научиться нести ответственность за собственные слова и действия. Если совершили ошибку, возьмите на себя ответственность признать её и исправить.

3. Будьте проактивны. Если что-то не получается, не спешите винить в этом третью сторону или обстоятельства, а постарайтесь найти решение.

4. Выходите из зоны комфорта. Не позволяйте страху ограничивать вас. Порой нужно уметь рисковать и давать шанс даже тем идеям, которые поначалу кажутся не самыми рациональными. Именно выход за рамки — ваша почва для роста.

5. Ищите положительные стороны. Не зацикливайтесь на негативе, а рассматривайте любую ситуацию с точки зрения новых возможностей. Например, если вдруг вам пришлось перевести всю команду на удалённую работу, то это отличная возможность для вас и коллег научиться работать в новых условиях.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*