Источник: ЦИАН
Онлайн-технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что покупка недвижимости через мобильный телефон мало кого удивляет. Но многих пугает. Разберемся, почему для опасений нет причин.
Чем удивить покупателя
Конкуренция на рынке новостроек велика — крупные компании научились быстро и качественно строить, создавать красивые дворы, рисовать удобные планировки, нанимать крутых дизайнеров интерьеров и профессиональных маркетологов, продвигающих продукт.
Выделиться сложнее, чем лет 10 назад. Поэтому на первый план выходит клиентский сервис. Тот, кто предложит максимально выгодные условия покупки при минимальных затратах сил и времени, тот и победил.
«Для наших клиентов время становится всё более ценным ресурсом, — говорит руководитель группы продаж ГК «Самолёт» Андрей Абдулов. — Если речь о покупателях из регионов, то сразу плюсуем к сумме сделки стоимость приезда в Москву, проживание, накладные расходы и обратный билет».
«Чем дальше живет клиент, тем дороже для него становится покупка жилья, и это неправильно. Новый формат нашей работы призван уравнять возможности и затраты всех покупателей».
Андрей Абдулов,
руководитель группы продаж ГК «Самолёт»
ГК «Самолёт» стала одним из первых на девелоперском рынке Московского региона, кто поставил онлайн-технологии на службу потребностей своих клиентов. Покупатели могут прямо на сайте застройщика забронировать квартиру, подать заявку на ипотеку и получить одобрение по ней без визита в офис компании и банка. Но это только начало.
КОМПАНИЯ ПРОРАБАТЫВАЕТ АЛГОРИТМЫ, ГОТОВИТ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПЛАТФОРМУ И СОЗДАЕТ СЕРВИСЫ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ КУПИТЬ КВАРТИРУ, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ ОТ СВОИХ ПОВСЕДНЕВНЫХ ЗАНЯТИЙ ИЛИ ОТДЫХА.
Теперь клиенту не нужно ехать в офис или выслушивать монотонное описание жилого квартала от менеджера по телефону. Выбрать объект, сравнить его с похожими, забронировать и даже подать заявку на ипотеку человек может на любом устройстве с выходом в интернет.
Как работает новая схема
1. Клиент бронирует квартиру на сайте ГК «Самолёт».
2. В этот момент ему назначают персонального менеджера.
3. На электронную почту покупателя приходит список необходимых документов.
4. Клиент оформляет электронную цифровую подпись (ЭЦП) — индивидуальный шифр, аналог росписи. 5. Благодаря ЭЦП человек может в онлайн-режиме заверить любой документ без визита к нотариусу. Сканы документов он отправляет менеджеру по электронной почте.
5. Менеджер составляет договор, который клиенту привозит на подпись курьер.
6. От клиента договор направляется застройщику.
7. После подписания второй стороной клиент получает уведомление и переходит к оплате — например, в личном кабинете своего банка или через мобильное приложение.
8. После проведения оплаты застройщик передает договор на регистрацию в Росреестр.
9. Зарегистрированный договор также доставляется клиенту лично в руки. Сделка завершена.
Почему это безопасно
Мировые денежные потоки крутятся именно онлайн. Торговля акциями и валютами, международные транзакции, бюджетирование государств — эти деньги перемещают нажатием клавиш и кликами, а не возят мешками.
Всё просто. Любые действия онлайн оставляют следы. Фиксируется время, назначение платежа, данные получателя, коды организаций и еще десятки характеристик, о которых многие даже не знают.
ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА МОЖЕТ ВОССТАНОВИТЬ ПОЛНУЮ КАРТИНУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРОДАВЦОМ И ПОНЯТЬ, ЕСЛИ ЧТО-ТО ПОЙДЕТ НЕ ТАК.
Использование технологии ЭЦП — это гарантия надежности личной подписи клиента под любым документом. Электронную подпись невозможно подделать, взломать или украсть.
Не всё возможно. Пока
Переход к электронному оформлению сделок с недвижимостью — вопрос времени. Новую схему предстоит отрабатывать, внедрять, исправлять ошибки и делать лучше. Это неизбежно. Предстоит большая работа застройщиков с банками.
НАПРИМЕР, СЕГОДНЯ КУПИТЬ КВАРТИРУ ОНЛАЙН В ИПОТЕКУ КЛИЕНТУ НЕ ДАДУТ. ОН ПРОСТО НЕ СМОЖЕТ ОФОРМИТЬ АККРЕДИТИВ — СЧЕТ, НА КОТОРОМ БУДУТ ХРАНИТЬСЯ ДЕНЬГИ ЗА КВАРТИРУ ДО ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА.
Но банки как никто другой понимают важность экономии времени клиента, удобства пользования банковскими продуктами и услугами. Так что и этот этап будет пройден.
«Конечно, всегда останутся люди, которым привычнее и проще приехать в офис застройщика, полистать договор, посидеть подумать, — заключает Андрей Абдулов. — Но ведь банковские карты тоже не сразу приняли. Сегодня даже пенсию зачисляют на пластик, а кредиты оформляются в личном кабинете».
«Так что и наш сервис спустя недолгое время будет восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Можно сказать, что мы делаем продукт не только для нашего клиента, но для рынка в целом — по крайней мере, в перспективе».
Андрей Абдулов,
руководитель группы продаж ГК «Самолёт»
Пока сделки с недвижимостью ассоциируются скорее с офисом, менеджером и бумажным договором. Но клики и онлайн-чаты уже идут на смену телефонным разговорам и личным встречам. Опыт ГК «Самолёт» — в чем-то уникальный — подтверждает, что технологии способны не только облегчать жизнь людей, но и заслуживать их доверие.