Главная » НЕДВИЖИМОСТЬ » Партизаны на рынке недвижимости

Партизаны на рынке недвижимости

Источник: Александр Мальцев

Источник фотографии

В настоящее время на рынке недвижимости Москвы (а возможно и России) ситуация становится все более напряженной. Вернее сказать ситуация не на рынке, а в отношениях профессиональных (и не очень) участников, работающих в этой сфере .

Вкратце ее можно описать следующим образом:

1) Развитие интернета привело к изобилию информации. Появились различные порталы — крупные и не очень — по недвижимости, которые ставят своей задачей доводить информацию от продавца покупателю напрямую, минуя якобы «посредников», которыми они ошибочно считают риэлторов. При этом неокрепшие умы потребителя, науськиваемые этими самыми порталами, действительно верят, что можно найти друг друга и провести сделку самостоятельно, без агента (это бывает крайне редко).
Также появилось множество локальных сайтов и различных приложений, которые пытаются произвести революцию в плане сервиса по поиску вторичной недвижимости.

2) Отсутствие входа в профессию привело к тому, что последние лет 10 текучка кадров стала очень активной, появилось много низкоквалифицированных риэлторов, которые, пройдя курсы по освоению современных технологий, позиционируют себя как суперспециалисты, хотя подтвердить этого никак не могут.

3) Некоторые банки, которые активно выдают ипотеку, взяли на себя часть функций, которые раньше выполняли Риэлторы или юристы (например, проверки квартиры и регистрация переходов права). Причем останавливаться они не собираются и продолжают наступать, захватывая если не риэлторские, то околориэлторские услуги.

Все эти факторы постепенно приводят к тому, что некоторые даже утверждают, что профессия Риэлтор вообще может исчезнуть.

Естественно, с этим постулатом не согласно профессиональное риэлторское сообщество. Но оно настолько разрозненно и неорганизованно (как сказал один коллега «Риэлторы могут договориться с кем угодно, только не друг с другом), что угрозы вполне могут стать реальностью.

Как обычно бывает у нас в стране, народ начинает объединяться только в ситуациях, когда на нас нападает кто-то очень страшный и сильный. История Отечественных войн доказывает этот факт. И вот Риэлторы (сейчас говорю про Москву) стали лютой ненавистью ненавидеть некоторые информационные порталы и остерегаться банков. То есть объединение началось, правда не на основании конструктива, а из-за страха наступления на «родную землю» врага-агрессора.

Также многие уже устали от отсутствия каких-либо этических и технологических правил на рынке и это тоже способствовало желанию объединяться в группы.

Если говорить о военных действиях, то тут, конечно, сразу вспоминается армия. В армии есть различные виды войск. Есть авиация, есть артиллерия, пехота, ракетные, танковые войска и прочее. Успех в сражении зависит от силы армии (количества боевых единиц), их качества (уровня подготовки) и хорошего военноначальника.

Так вот единоначалия в риэлторской армии как раз и нет пока. Есть только различные группировки. В каждой группировке своя специфика.

А посему мы переводим риэлторов в разряд партизан.

Партизаны это тоже неплохо. Нет формы, но есть оружие! И главное — партизаны это всегда Добровольная организация. Туда не призывают, туда люди сами приходят.

Во время отечественных войн (они как раз и отличались сильным партизанским движением) партизанские отряды, соединившись, контролировали огромные области и территории.

Так вот поскольку на роль единой армии (а армия — это все же государственная структура) у нас претендентов нет, приходится сейчас риэлторам объединяться в партизанские отряды. В Москве уже появились Гильдия риэлторов Москвы (ГРМ), Ассоциация агентств элитной недвижимости (AREA), Ассоциация агентств коммерческой недвижимости (КОКОН) и еще несколько стихийных групп незначительной численности.

Что же теперь? А теперь нужно самое главное — рост и сила этих групп (если Вы риэлтор, то Вам нужно к кому-то примкнуть, иначе Вас возьмут в плен 😉 ), координация действий между ними, четко отработанные правила и понимание того, кто нам друг, а кто недруг.

В идеале, если все эти группы выработают единую позицию и станут контролировать свою локальную территорию, установив там цивилизованные правила, защищающие клиентов и саму профессию.

Будем к этому стремиться!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*