Главная » НЕДВИЖИМОСТЬ » Революция на рынке недвижимости

Революция на рынке недвижимости

Источник: Zinaida Gabriel

Источник фотографии

В Канаде история развития продажи недвижимости как ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ деятельности насчитывает около 100 лет.

Нет, нам, конечно, известны ТОЧНЫЕ даты создания ПЕРВЫХ ассоциаций продавцов недвижимости в стране, но это были крошечные островки самоорганизованных «белых и пушистых брокеров», которые НЕ делали погоды на рынке недвижимости среди бушующего моря анархических элементов, прозванных в народе «рокитерами».

И только в середине 30-х, под 7-ми летним давлением все тех же «белых и пушистых брокеров», провинциальное правительство наконец-то приняло первый закон о регулировании деятельности этих варягов. В дальнейшем были также введены правила их лицензирования и порядок контроля за их деятельностью.

Законом также предусматривалось, что лицензированные агенты НЕ могут работать самостоятельно, а должны работать в БРОКЕРИДЖАХ (компаниях), созданных человеком, имеющим лицензию БРОКЕРА. Для получения этой лицензии претендент должен был соответствовать определенным финансовым и административным требованиям. Со временем к этому добавилось требование минимального 3-х летнего рабочего стажа, но в то время любой агент легко мог получить такую лицензию и открыть свой собственный Брокеридж и… они открывали и открывали!

С каждым годом таких Брокерджей становилось все больше и больше, и в результате междоусобной борьбы за привлечение агентов они вынуждены были постепенно увеличивать агентскую долю комиссионного вознаграждения.

К тому времени когда я стала агентом, на рынке Торонто уже было негласное правило — в крупных АН агенты получали 50% комиссионного вознаграждения, а в более мелких 60% + оплата их рекламы, визиток и пр.

Несмотря на то что финансовые вопросы решались Брокером в индивидуальном порядке с каждым агентом, между ними шла постоянная и упорная борьба за « свою долю», где каждая из сторон старалась перетянуть одеяло на себя.

И вот на это, вполне уже устоявшееся поле, вдруг пришел совершенно новый игрок — Re/Max или Real Estate Maximums (максимум комиссионных) и, как говорится, дальнейшее — история.

А начиналось все это в январе 1973, когда в Денвере, Колорадо, два молодых агента (им было чуть больше двадцати) Дэйв Лингер и его будущая супруга Гэйл открыли Брокеридж-компанию, основанную на совершенно новых принципах — вместо того чтобы БРАТЬ все комиссионные, заработанные их агентами, а потом из них выплачивать им оговоренную ЧАСТЬ, они решили ОТДАТЬ агентам ВСЕ (ну, или почти все) заработанные ими комиссионные, а вместо этого брать с агентов плату за предоставляемые им сервисы согласно прейскуранту: за помещение, корпоративную рекламу, сервис секретариата, визитки, объявления в газетах, копировальные машины и пр. и пр. и пр.

Чем вам не революция?! )

Понятно, что на такие условия далеко НЕ каждый агент мог согласиться. Ведь наш бизнес, как поется в песне, «то взлет, то посадка», а тут нужно ПЛАТИТЬ каждый месяц!

НО(!) для опытных и продуктивных агентов эта бизнес модель оказалась чрезвычайно выгодной! И не только финансово, позволяя им сохранять бОльшую часть своих комиссионных, но, что не менее важно, позволяла им иметь свободу вести свой бизнес по СВОЕМУ собственному усмотрению, инвестируя столько денег и на такие статьи расходов, которые они сами считали нужными, без ведения «войны» со своим брокером, который раньше оплачивал эти расходы из своего бюджета. Революция, да и только!

До открытия своей компании мне пришлось поработать в обеих этих системах, и от себя скажу, что помимо двух выше указанных особенностей, была и еще одна. Работая в «классическом АН», твой брокер был ЛИЧНО заинтересован в твоих результатах. Поэтому он неустанно, как «ястреб» следил за твоей деятельностью: где, куда, когда, почему? Работая в Re/Max, ты неделями могла не приходить в офис и НЕ видеть своего брокера (если у тебя не было задолжности), или ты сама не проявляла инициативу для встречи с ним. И это тоже были революционные изменения. В то время даже шли обсуждения о переводе агентов Re/Max в категорию НЕЗАВИСИМЫХ предпринимателей.

Интересно отметить, что когда эта молодая пара – Дэйв и Гэйл, открыли свое агентство новой формации, то к ним почти тут же пришло более четырех десятков (!) агентов, и они поняли, что для быстрого развития своей компании им нужны большие средства, которых у них не было. Веря в свою идею, они решили заложить в кредит все что имели, и работали как заведенные день и ночь.

И только через два года они смогли немного расслабиться, когда успешно продали свою первую франшизу за пределы своего штата. Ее купил брокер из штата Миссури. А уже в 1978 году они впервые перешли границу ближайшего соседа – Канады.

Первый франчайзинговый офис Re/Max в Канаде был отрыт в Калгари, Алберта. Были слухи, что у первого франчайзи дела не сразу пошли успешно (что, наверное, говорит о более высоком уровне консерватизма среди канадских риэлторов), пока за нее не взялся Michael E. Hagel, открыв свой первый офис в Ванкувере, Бритиш Колумбия, с которого началось освоение западного побережья страны.

Что же касается восточной части, там оно началось с 1980 года, когда два канадских агента, Frank Polzler и Walter Schneider, выкупили права на RE/MAX в Восточной части Канады, создав RE/MAX Ontario-Atlantic Canada. Изначально их дела также продвигались не очень бодро, и ходили слухи, что один из них решил выйти из договора, но потом эта концепция прочно вошла и в нашу реальность.

Забегая вперед, скажем, что уже в 1987 RE/MAX в Канаде занял No. 1 позицию в стране и продолжает держать ее до сих пор.

Что же касается его позиций на мировом рынке, то на сегодня международная система RE/MAX занимает первое место в мире по количеству агентов — более 120,000, работающих в более чем 100 странах и территориях мира.

Для тех, кого интересует финансовое положение основателя системы Re/Max, могу привести следующие данные без перевода, так как цифры говорят сами за себя ))

The estimated Net Worth of David L. Liniger is at least $197 Million dollars as of 11 June 2019. Mr. Liniger owns over 90,000 units of RE/MAX Inc stock worth over $9,433,472 and over the last 8 years he sold RMAX stock worth over $186,300,000. In addition, he makes $1,583,080 as Non-Executive Chairman of the Board and Co-Founder at RE/MAX Inc.

Я думаю что это неплохие результаты для молодого агента, начавшего революцию на рынке недвижимости.

Поэтому не всегда нужно верить тем, кто говорит что «всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи” ))

Дерзайте, друзья мои.
Ибо смелым принадлежит этот мир.
Ваша Габриэль

На фото Дэйв и Гэйл.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*