Фото:
Reuters
Комментарии
Boeing усовершенствовал координацию предупреждающих сенсоров с системой контроля полета (MCAS) в самолетах 737 MAX, рассказали в компании. Дефект в этой системе ранее привел к крушениям воздушных судов, принадлежащих авиакомпаниям Lion Air и Ethiopian Airlines.
«Boeing существенно изменил способ взаимодействия датчиков угла атаки (AoA) с функцией программного обеспечения управления полетом, известной как «система улучшения характеристик маневренности» (MCAS). В дальнейшем MCAS будет сравнивать информацию, поступающую от обоих датчиков AoA перед активацией», — сообщили в компании.
Кроме того, MCAS теперь будет включаться только в том случае, если данные с двух датчиков AoA согласуются, если данные будут сигнализировать об ошибочности данных сенсоров.
«MCAS также всегда будет ограничен максимальным пределом, который может быть скорректирован с помощью штурвала», — добавили в компании.
Таким образом, система контроля, которая автоматически направляла нос самолета вниз, вынуждая пилотов фактически бороться за контроль над управлением, получила дополнительные триггеры для активации.
Самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение в 20 октября 2018 года. Самолет упал в прибрежной зоне в Яванском море спустя несколько минут после взлета из Джакарты. На борту судна находились 189 человек, включая 181 пассажира и 8 членов экипажа. Спустя четыре с половиной месяца, 10 марта 2019 года, эфиопский Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился под Аддис-Абебой по пути в Найроби. Жертвами катастрофы стали 149 человек, в том числе трое граждан России.
После этого ЕС, США, Россия и ряд других стран приостановили эксплуатацию этой модели Boeing. Американский регулятор проводит проверку. Ранее он выявил неисправность в системе предупреждения сваливания (MCAS). Boeing признал, что ошибочные данные в MCAS могут привести к крутому пикированию.
Видео дня. Поставщики предупредили торговые сети о повышении цен на гречку