Банк России, которому принадлежит 99,99% акций банка «Открытия», выступил против того, чтобы организация использовала новый слоган «государственный банк нашего времени». Об этом говорится в сообщении пресс-службы ЦБ РФ, на которое ссылается ТАСС. Ранее банк «Открытие» представил маркетинговую стратегию, в которой позиционирует себя как «надежный государственный банк непрерывных улучшений». Амбассадором бренда стал российский рэпер Василий Вакуленко (Баста).
Банк России как регулятор финансового рынка и основной акционер «Открытия» выступил категорически «любых маркетинговых акций, указывающих на долю государства в банке». В ЦБ РФ подчеркнули, что такое позиционирование банка прямо противоречит интересам развития конкуренции в банковской сфере и противоречит стратегии развития банка. «К ответственным сотрудникам и руководству банка «Открытие» в связи с этой ситуацией будут применены меры со стороны Банка России», — говорится в сообщении. Кроме того, Банк России подтвердил планы продажи банка в течение ближайших лет.
В свою очередь, глава банка «Открытие» Михаил Задорнов сообщил, что не обсуждал с Банком России и ФАС детали новой маркетинговой кампании. «Если мы будем каждое свое движение обсуждать с многочисленным количеством регуляторов, мы будем все время стоять на месте», — заявил Задорнов. При этом он отметил, что данная маркетинговая кампания рассчитана на два года и не противоречит планам приватизации банка летом 2021 года.
В прошлом году ЦБ и ФАС издали совместное письмо, в котором просили финансовые организации не упоминать факт участия государства в капитале при рекламировании банков. Сообщалось, что указание на прямое или косвенное госучастие может создавать у потребителей впечатление о повышенной надежности данных организаций, и приводить к возникновению нерыночных преимуществ.