В России с 1 января 2020 года могут снять с продажи все импортные продукты, имеющие маркировку «органический», пишет «Коммерсант». Дело в том, что в следующем году вступает в силу закон «Об органической продукции». Согласно данному документу, все продукты с подобной маркировкой должны иметь российские сертификаты.
Однако получить такие сертификаты будет невозможно из-за неготовности в России соответствующих механизмов. Об этом говорится в письме исполнительного директора «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и пр.) Алексея Поповичева главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву, копия которого есть у «Коммерсанта». Как отмечается в обращении Поповичева, выполнение некоторых требований закона ставит под угрозу наличие органической продукции на полках магазинов и грозит поставщикам и сетям «миллиардными убытками».
В настоящее время в российских магазинах представлен обширный ассортимент импортной еды, имеющей международные сертификаты, выданные в основном в ЕС, пишет «Русбренд». На упаковке нанесен знак соответствующих систем сертификации, включая надпись «органический». Но с 1 января 2020 года такую продукцию нельзя будет продавать в РФ, поскольку она не имеет российских органических сертификатов. Компании обязаны будут отозвать ее из оборота. Это приведет к значительным издержкам всех звеньев товаропроводящей сети, предупреждают в «Русбренде».
При этом сертификация импортной продукции на соответствие российским требованиям почти невозможна. Дело в том, что в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, возможности которого ограничены, поясняется в письме Поповичева. Кроме того, подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения маркировки «органический» и ведения реестра производителей данного вида товаров, до сих пор не приняты, что не позволяет начать выпуск продукции с 1 января 2020-го, говорится в обращении к Минсельхозу.
В министерстве заявили, что письмо «Русбренда» находится на рассмотрении. При этом в ведомстве отметили, что продажа продукции не запрещается, запрещено только использовать маркировку «органический», если требования страны-экспортера не соответствуют стандартам РФ, передает «Интерфакс».
Маркетинговая компания Euromonitor International оценивает оборот российского рынка органической продукции в 900 млрд руб. По данным исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко, на импорт в РФ приходится около 80% всей категории данного вида товаров.