Главная » НЕДВИЖИМОСТЬ » Режем фонд оплаты труда без ущерба: как компаниям сэкономить на сотрудниках

Режем фонд оплаты труда без ущерба: как компаниям сэкономить на сотрудниках

Источник: Клерк.Ру

Источник фотографии

2020 год стал настоящей катастрофой для бизнеса. Под удар попали почти все сегменты рынка, однако сильнее всего досталось малым и средним предприятиям. И хотя вакцина дает надежду на позитивные изменения, радоваться пока рано. Эксперты неумолимы в прогнозах: в 2021 году свою роль сыграет отложенный эффект — отсрочки по кредитам и налогам закончатся, а платить по счетам придется. И все это на фоне рекордной для МСП закредитованности. В результате, по разным оценкам экспертов, рынок покинут от 20 до 50% игроков.

Стандартный перечень антикризисных мер, как правило, включает поиск новых инвестиций, уход в онлайн, кооперацию с другими игроками, цифровизацию внутренних процессов и, разумеется, оптимизацию затрат. Часто ключевую роль в последней играет экономия на ФОТ. Как сократить траты на персонал грамотно, без ущерба для производительности компании?

Свежая кровь

По результатом недавнего исследования аналитического центра Avito, спрос работодателей на студентов и соискателей без опыта по итогам года вырос на 65%. Выросло и число подобных резюме — люди, массово попавшие под сокращения на фоне пандемии, проходят программы переквалификации и готовы работать за меньшие деньги, при условии, что найдут работу «здесь и сейчас».

Нанимать человека без релевантного опыта выгодно. Разумеется, речь идет не о любой открывшейся вакансии, а скорее, о линейных должностях, когда есть возможность своими силами обучить сотрудника, «подрастив» его до нужных компетенций.

Плюсов у такого подхода сразу несколько. Во-первых, вы сможете значительно сэкономить на зарплате. Во-вторых, у молодых людей, как правило, нет семейных обязательств, детей и ипотек, которые влияют на его возможность работать сверхурочно или необходимость брать больничные или отгулы. В-третьих, новички смогут взглянуть на приевшиеся процессы по-новому, предложив свое видение проблем и внеся в вашу работу новые тренды и идеи. Фактически, в ваших руках окажется пластилин, из которого вы сможете слепить именно того сотрудника, который требуется вам. И, наконец, молодой неопытный сотрудник, как правило, высоко мотивирован, стремится научиться новому и с лучшей стороны проявить себя в деле.

Часто из студентов можно подобрать отличных сотрудников для позиций, где требуются хорошие коммуникативные навыки — специалисты колл-центров, работники сферы услуг и общепита. Присмотреться к молодым соискателям стоит и в случае, если вы закрываете позиции, связанные с интеллектуальным трудом — студенты последних курсов готовы получить стартовую работу за меньшие деньги, при этом готовы активно учиться новому у старших наставников.

Неполный рабочий день

Один из самых эффективных и коммерчески выгодных способов оптимизации ФОТ — перевод работника на половину ставки, так называемый режим неполного времени (НРВ). В этом случае сотруднику оплачиваются только реально отработанные часы (менее стандартных 40 часов в неделю), либо объем выполненной работы.

Имейте в виду, что при переводе нужно уменьшить не только отработанные часы, но и объем задач. Также важно заручиться согласием самого сотрудника — перейти на неполный график работы можно по соглашению сторон, либо по инициативе работодателя в тех случаях, когда такой метод направлен на сохранение самих рабочих мест на фоне угрозы сокращений в компании.

Сотрудники с НРВ обязаны получить те же гарантии, что и при работе на полную ставку. Например, им предоставляется полный отпуск. Однако существует способ оптимизировать и эти расходы.

Сотрудники на аутсорсе

На каждого работника, находящегося в штате, может уходить до двух раз больше средств, чем то, что он фактически получает. НДФЛ, страховые взносы, отпускные, больничные, а также косвенные расходы съедают как минимум 50% от зарплаты «на руки».

Более новаторский способ поиска сотрудников на аутсорсинге – это обращение к онлайн-платформам, которые «сводят» интересы работодателя и сотрудника на одной площадке без прямого контакта между ними. Работодатель размещает на платформе круг задач по продаже своих продуктов и услуг. Любой пользователь может выбрать интересную для себя задачу и в случае ее успешного выполнения получить фиксированный гонорар.

Как правило, такой подход хорошо работает в сфере продаж финансовых, туристических или образовательных продуктов – это банковские карты, потребительские кредиты, страховые полисы, туры и курсы. Ключевое удобство для компаний заключается в том, что они оплачивают не часы работы сотрудника, а только заранее предложенную сумму за каждую выполненную задачу. Все налоговые отчисления при этом делает платформа или сам исполнитель.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*